Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Надежда Мазырина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Тема: «Звук Ж».

Воспитатель: Мазырина Надежда Алексеевна, 2 кв. категория. я

Образовательные задачи:

-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;

-закреплять правильное произношение звука Ж В речи детей;

-упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.

Развивающие задачи :

- развивать речевой слух :

А)развивать умение выделять звук Ж из ряда звуков;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Б)развивать умение произносить звук тихо-громко.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Методы и приё мы: игровая мотивация, показ, объяснение, указание, похвала, наглядность, совместное проговаривание, образец ответа, оценка.

Раздаточный и демонстрационный материал: кукла Женя, картинки ЖАБА, УЖИ, ЖУРАВЛИК; картинки для артикуляционной гимнастики : «Чашечка», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Грибок»; на каждого ребё нка:

зеркала с салфеткой, бабочки на поддувание; иллюстрация к стихотворению.

Дифференцированная индивидуальная работа с детьми:

-выше среднего уровня развития : побуждать Сашу, Машу, Дашу, Арсения, Ксюшу, Алёну самостоятельно выделять заданный звук в словах и фразах;

Образовывать слова в уменьшительной форме самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.

-среднего уровня развития : упражнять Ксюшу, Лилю, Матвея, Егора, Максима Ц. в умении выделять звук Ж в словах и фразах с небольшой помощью.

-ниже среднего уровня развития : учить Славу выделять заданный звук из ряда звуков.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с целью их правильного называния, знакомство с куклой Женей.

Примерный ход занятия :

1 часть: подготовка артикуляционного аппарата.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла. Вы помните, как её зовут?

(Женя)

- Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с Женей. Мы научимся произносить новый звук, поиграем в игру «Говорящий жук» и выучим стихотворение.

- Но сначала нам нужно разбудить наш язычок.

1.1 Артикуляционная гимнастика.

Женя прыгала на скакалочке, а потом пошла пить чай.

И выпила одну чашку чая - упражнение «Чашечка» (картинка на доску).

- Губы в широкой улыбочке, широкий язык поднят вверх.

Потом съела один блинчик с вареньем – упражнение «Блинчик» (картинка на доску).

-Губы также, широкий язык лежит на нижней губе.

Указание детям перед выполнением упражнения: «Возьмите зеркала».

Указание детям после выполнения упражнения: «Положите зеркала на салфетки».

Чередуем упражнения 3 повтора.

Так ей понравилось варенье, что она облизала верхнюю губу – Упражнение «Вкусное варенье».

-Губы в улыбочке, широкий язык облизывает верхнюю губу.

Затем Женя пошла на лесную полянку и увидела грибок на тонкой ножке – упражнение «Грибок» (картинка на доску).

-Рот широко открыт, широкий язык присасываем к верхнему нёбу

Мини – итог: вы молодцы, язычки были широкими. «Грибочки на тонких ножках».

1.2 Упражнение на поддувание.

Упражнение «Красивые бабочки».

-Под чудо-деревом распустились красивые цветы. Прилетели бабочки и сели на них. Вдруг задул ветер и сдул всех бабочек с цветов.

Указание детям перед выполнением задания:

2 часть. Знакомство со звуком. Артикуляционный уклад.

На полянке Женя нашёл жука. На улице было прохладно и поднял жука и понёс его домой. Дома жук согрелся и запел свою любимую песенку: «ЖЖЖЖЖ».

-Ребята, а вы хотите научиться петь песенку жука?

-Губы в широкой трубочке, зубы приближены, широкий язык за верхними зубами, голосок не спит.

-Возьмите зеркала и попробуем все вместе спеть песенку жука, произнести звук Ж.

-А теперь Катин жук.

-Наши жуки далеко улетели и их почти не слышно (произносим звук тихо).

-Жуки подлетели совсем близко (громкое произнесение).

Мини – итог: у вас хорошо получилось, губы у всех были широкой улыбочкой, широкий язычок за верхними зубами. Произносили звук Ж и тихо, и громко.

3 Часть. Выделением голосом заданного звука.

- Женя долго наблюдал за жуком, а тот кружил по комнате. Засмотрелся на Женин живой уголок, в котором жили ЖАБА, два УЖА и маленький ЖУРАВЛИК (выставляю картинки на доску). И вдруг упал.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт но кто ему поможет…

А животные из Жениного уголка стали ему помогать: ЖАБА лапками, УЖИ хвостиками, а ЖУРАВЛИК крылышками. Так жук подружился с Жениными животными.

-Ребята, назовите животных из Жениного уголка, с которыми подружился жук. И выделите голосом звук Ж.

-Назови, Даша.

-Помоги, пожалуйста, Алёна.

- Арсений, кого ещё не звали девочки.

Мини-итог: вы абсолютно правы, верно назвали всех животных и выделили звук. Какой? ЖЖЖ.

Физминутка.

4 часть. Выделение звука на слух из ряда звуков.

Игра «Поймай жука».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».

-я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.

-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.

-А, Ж, Т, Ж, Д, Н, Ж, Ж.

(Если дети ошибаются, предложить помощь:

-Какой звук я произнесла? Т, нужно ли было хлопать? Нет.

-хлопните, только если, услышите звук Ж. Будьте, внимательны)

Мини-итог: все справились хлопали только на звук Ж.

5 часть. Закрепление изучаемого звука в словах.

- Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Женя называл слова, а жук их изменял, так, что в каждом его слове был хорошо слышен звук Ж.

-Например, Женя говорил СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.

-Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.

-Ребята отвечать будет только тот, кого я назову.

(флаг - Даша… флаЖок,

друг – Маша….друЖок,

сапог – Арсений…сапоЖок,

круг – Ксюша….круЖок,

утюг – Саша…. утюЖок,

пирог – Алёна…. пироЖок).

Мини-итог: умнички, все были внимательны, все изменили слова так, чтобы был слышен звук Ж.

6 часть. Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.

- А проснулся Женя от того, что жук пел ему свою песенку:

Жук жужжит: «жу-жу-жу!»

Я живу – не тужу.

Всё над ухом жужжу

И детишек я бужу.

- Давайте и мы с вами выучим эту весёлую песенку.

-Что делает Жук? (жужжит).

-Как жужжит Жук? (жу-жу-жу)

-Как живёт Жук? (как он сам говорит про себя) (я живу – не тужу).

- Не тужу – это значит не печалюсь, не грущу. Живу весело.

-Над чем жужжит Жук? (над ухом).

- Кого будит жук? (детишек).

-Послушайте ещё раз внимательно песенку жука и постарайтесь её запомнить.

-Может быть кто-то уже запомнил песенку жука?

-Расскажи Даша.

Жук жужжит: «жу-жу-жу!»

Я живу – не тужу.

Всё над ухом жужжу

И детишек я бужу.

-А теперь все вместе расскажем песенку жука, будем выделять голосом звук Ж.

(повтор хоровой).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Молодцы, ребята. Сегодня мы научились правильно произносить звук. Какой? Ж.

-Какие слова мы в вами называли со звуком Ж? Правильно, запомнили.

-В какие игры играли с Жуком и с Женей.

- На следующем занятии мы с вами познакомимся с Кузнечиком и научимся петь его песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД