Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Какие животные жили в теремкеПо сказке «Теремок»

полина ананьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Какие животные жили в теремкеПо сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Какие животные жили в теремке? По сказке «Теремок»»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Какие животные жили в теремкеПо сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях. Формировать умение конструировать из модульного конструктора.

Развивающие. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания. Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование. Снежинки, на тыльной стороне которых, изображены герои сказки «Теремок», шапочки героев сказки «Теремок», теремок, музыкальное сопровождение (выход героя сказки, модульный конструктор.

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, этюды «Кто как передвигается», «У кого какой голос», словесная игра «Загадай загадку», музыкальная игра «Чья это музыка?».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент

Дети входят в группу и видят Персонаж бабушки

Воспитатель Вы догадались, кто это?

Дети Бабушка- сказочница

Воспитатель Правильно. Давайте узнаем у Бабушки, для чего она к нам пришла в гости?

Воспитатель спрашивает у бабушки

Воспитатель разъясняет детям Оказывается, в стране сказок произошла беда, одна из наших любимых сказок потерялась.

Ребята как же мы можем помочь?

Воспитатель Обращается к Бабушке. Чем же мы можем помочь, как вернуть сказку в сказочную страну?

Бабушка для того, что помочь вам нужно отправиться в сказочный лес и найти подсказки при помощи которых дети узнают сказку и поиграют в нее. Если у деток все получится она непременно окажется снова в сказочной стране.

Воспитатель Попробуем помочь сказке? Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И отправимся с вами в лес на прогулку

По дорожке дети шли,

И снежинки по пути нашли,

А снежки — то не простые,

Они волшебные.

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу и предлагает детям подобрать их и ни кому не показывать.

Воспитатель Ребята что же это за снежинки?

Воспитатель Эти снежинки не простые. На них прилетели герои одной сказки, которая потерялась во время снегопада. Снегопад этот случился в сказочной стране, где живут все, все сказки. Что же теперь будет? Ведь, если не вернуть сказку в сказочную страну, то эту сказку дети никогда уже не узнают. Что же делать теперь?

Дети Надо вернуть сказку в сказочную страну.

Воспитатель Мы сейчас познакомимся с героями этой сказки, и постараемся вспомнить, что за сказка потерялась. Знакомиться с ними мы будем с помощью загадок, которые вы сами загадаете.

На снежинках с обратной стороны изображены герои сказки. Только тот, кто загадывает загадку, может видеть изображение. Остальные дети отгадывают.

Воспитатель Первую загадку загадаю я.

Дети Это заяц.

Далее дети загадывают загадки поочередно о каждом герое сказки. Очередность следующая: заяц, лиса, медведь, мышка, волк, лягушка. В таком же порядке воспитатель размещает изображения.

1 ребенок

(Лиса)

2 ребенок

(Медведь)

3 ребенок

(Мышь)

4 ребенок

.(Волк)

5 ребенок

(Лягушка)

Воспитатель Вы догадались? Герои какой сказки перед нами?

Дети Это герои сказки «Теремок»

Воспитатель В сказке герои приходили к теремку по очереди. В том ли порядке встали герои сказки?

Дети Нет

Воспитатель Нам необходимо расставить их по порядку. Иначе сказка будет не правильная. Расставьте возле теремка героев по порядку.

Дети работают индивидуально.

Воспитатель Проверяем. Кто первым прибежал к теремку? Кто пришел вторым? Кто пришел к теремку после лягушки? Кто был следующим? Кто пришел к теремку после зайца? Кто поселился в теремке после лисы? Кто пришел к теремку после волка?

Воспитатель Итак, со сказкой все в порядке. Нам осталось лишь поиграть в нее. И тогда сказка будет возвращена в Сказочную страну.

Сказка, сказка, приходи,

И зверюшек оживи! (Дети надевают шапочки)

Но теремок закрыт. Откроем его с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Терем- теремок»

На полянке теремок,

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Открываются ставни у теремка

Воспитатель Итак, мы начинаем играть,

Сказку в Сказочную страну отправлять!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок!

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в окошко и спрашивает:

Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет медведь косолапый с тяжелою лапой.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел вовсю мочь:

Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый с тяжелою лапой.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так полезай!

Воспитатель Влез медведь косолапый с тяжелою лапой на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель Что же нам делать? Где вы теперь зверята, жить будете?

Дети нужно построить новый теремок!

Воспитатель И, правда, давайте построим новый теремок из модульного конструктора все вместе и дружно.

Строим, строим новый дом.

Всей семьёй жить будем в нем!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель Ребята, сказка «Теремок» отправилась в Сказочную страну! Ура!

Воспитатель Обращается к Бабушке. Получилось ли помочь вернуть сказку?

Ответ бабушки

Благодарность от бабушки.

Рефлексия. Кто к нам в гости приходил? Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Какую сказку мы вернули в сказочную страну?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Какие животные жили в теремкеПо сказке «Теремок»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД