Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Юлия Головко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, характеризующие сказочных персонажей;

- формировать умение детей отчетливо произносить чистоговорку, используя различную эмоциональную окраску и силу голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказками;

-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;

-побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли;

- воспитывать сочувствие, желание оказать помощь сказочному герою.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.

Оборудование: ТСО, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, «чудесный мешочек», костюм Дедушки, плоскостная декорация «Рукавичка», ширма, шапочки-маски героев сказки «Рукавичка»

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Под грибом».

- Беседа о героях сказок и их повадках.

- Рассматривание иллюстраций сказочных животных : мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.

- Просмотр видеосюжета театрализованной деятельности детей по сказке «Рукавичка».

- Использование музыкальных этюдов для создания сказочных образов.

Ход занятия:

(Дети входят с воспитателем в музыкальный зал)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса и волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки у вас самые любимые?

Дети:«Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, Страна Сказок.

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Страну Сказок?

Дети:На машине, на поезде, на самолете и т. д.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебный» воздушный шар, на котором я вам предлагаю отправиться в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы воздушный шар, дети держатся за веревочки). Беритесь каждый за ленточку, чтобы на пути в Страну Сказок никто не потерялся.

Воспитатель: Все готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в Дедушку).

Дедушка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как красив наш зимний лес! Но зимой в лесу очень холодно. Давайте с вами оденемся потеплее: сначала оденем шапку, шарф, затем оденем шубку и теперь осталось нам обуть валенки. (Дети имитируют процесс одевания). И еще, чуть не забыл, одеваем рукавички. Так, а где же моя вторая рукавичка. Не могу ее найти никак! Наверно потерял… Может быть вы мне поможете найти рукавичку?

Дети: Да, поможем.

Дедушка: А вы догадались из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Рукавичка».

Дедушка: Молодцы! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок в поисках моей рукавички!

А поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек (достает из котомки клубочек). Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:

Ты катись, катись клубочек,

В путь – дороженьку скорей!

В сказку нас веди смелей!

(клубочек катится к первому дереву)

Дедушка: Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А под деревом лежит мешочек, посмотрите непростой, вот какой чудесный, наверно это для нас задание!

В мешочек руку опусти

Про героя расскажи!

Дедушка: В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со сказочными героями. (Дети поочередно достают из «чудесного» мешочка сказочных животных, и рассказывают кто это и описывают сказочного персонажа (какой (-ая) ты)

Дедушка: Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.

(Воспитатель направляет клубочек ко второму дереву)

Дедушка: А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание! (воспитатель читает задание) :

Ты снежинку поверни

И зверушку покажи!

Дедушка: Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса!

Мы теперь не ребята, а настоящие лисята (медвежата, зайчата, волчата и т. д.! (дети, под музыку, изображают животных).

Дедушка: Ребята, вы так показывали животных, что всех зверей можно было узнать!

Дедушка: Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:

Присядем на пригорке

Да расскажем чистоговорку

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтобы всем было понятно.

Дедушка: Чистоговорка вот какая: «Сад в снегу, и лес в снегу, а по снегу я бегу!» А теперь, скажем чистоговорку все вместе.

Дедушка: Ребята, давайте произнесем ее тихо (дети произносят чистоговорку тихо, хором. Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: А теперь громко (дети произносят чистоговорку громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: А сейчас мы ее произнесем очень грустно, как будто мы совсем не рады снегу (дети произносят чистоговорку грустно, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: Теперь очень весело (дети произносят чистоговорку еще громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: Ребята, как правильно и понятно вы все произносили, молодцы! Но мы отправляемся дальше в путь!

Дедушка: Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете? (ответы детей) Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись, может быть мы увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе подуем. (Дети совместно с воспитателем дуют на сугроб - 3 раза). Закружились снежинки в воздухе (звучит музыка, воспитатель убирает декорацию, имитирующую сугроб, а что же под ними мы видим?

Дети: Рукавичку

Дедушка: Действительно, это же моя рукавичка! Но посмотрите, ребята, кажется в ней кто-то поселился! Вы не знаете кто?

Дети: Знаем. (Если дети затрудняются ответить, Дедушка просит вспомнить сказку)

Дедушка: Ребята, расскажите мне, как эти сказочные животные в рукавичке оказались. Да и я постараюсь вам помочь. Заходите да превращайтесь в сказочных зверушек! (дети одевают маски-шапочки персонажей сказки и садятся на стульчики, начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. А то на улице холодно. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же угощение для вас! (Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь).

Дедушка:А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте я вас провожу. Где же ваш «волшебный» воздушный шар? Вот он. Держитесь сильно за веревочку, чтобы никто не потерялся! (звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Давайте пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно было в сказочной стране! (дети вместе с воспитателем уходят)

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения. Воспитатель Керпус Илона Андреевна Тема: «Этот удивительный сказочный мир».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД