Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Деятельность детей: игровая
Задачи:
-связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
-словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному;
- звуковая культура речи : учить правильно и четко произносить звук «Щ», и выделять этот звук в словах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание потерявшихся зайчат по картинкам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Картинки с изображениями зайчихи и разных зайчат, три щетки- зубная, обувная и одежная.
Планируемые результаты: умеют описывать предмет по картинке, выделяя существенные признаки, правильно и четко произносят звук «Щ», умеют подбирать глагол к существительному.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла зайчиха с фотографиями своих детенышей. Зайчата потерялись и она просит найти их.
2. Основная часть.
Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление по радио: «Внимание, потерялся зайчонок!. Он в красной рубашке, синих штанишках. В лапках у него морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме»
Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит её и рассказывает: «Я нашел этого зайчонка в красной футболке, синих штанишках, с морковкой в лапках». Далее такая же работа происходит с детьми в руках которых другие фотографии.
Дети рассказывают о внешнем виде других зайчат, о том, что они делают.
Воспитатель: (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно). Когда пилят бревно, слышится щ-щ-щ-щ. (показывает как произносится этот звук). Давайте все вместе произнесем этот звук.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Мы тоже с вами как зайцы, будем пилить бревно. (берет за руку ребенка и имитирует движения с ним, одновременно произносит щ-щ-щ-щ)
Физкультминутка
Дети берут друг друга за руки и пилят брёвна и при этом произносят звук «щ-щ-щ-щ»
Воспитатель: Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь… обувной, одежду… одежной щеткой.
Заяц (показывает разные щетки)
Этой щеткой, чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны
-Повторите дети, что я сказала.
Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.
3. Заключительная часть
Зайчиха благодарит детей, за то, что они помогли найти зайчат и прощается с детьми.