Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Деятельность детей: игровая

Задачи:

-связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

-словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному;

- звуковая культура речи : учить правильно и четко произносить звук «Щ», и выделять этот звук в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание потерявшихся зайчат по картинкам“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картинки с изображениями зайчихи и разных зайчат, три щетки- зубная, обувная и одежная.

Планируемые результаты: умеют описывать предмет по картинке, выделяя существенные признаки, правильно и четко произносят звук «Щ», умеют подбирать глагол к существительному.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла зайчиха с фотографиями своих детенышей. Зайчата потерялись и она просит найти их.

2. Основная часть.

Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление по радио: «Внимание, потерялся зайчонок!. Он в красной рубашке, синих штанишках. В лапках у него морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме»

Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит её и рассказывает: «Я нашел этого зайчонка в красной футболке, синих штанишках, с морковкой в лапках». Далее такая же работа происходит с детьми в руках которых другие фотографии.

Дети рассказывают о внешнем виде других зайчат, о том, что они делают.

Воспитатель: (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно). Когда пилят бревно, слышится щ-щ-щ-щ. (показывает как произносится этот звук). Давайте все вместе произнесем этот звук.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Мы тоже с вами как зайцы, будем пилить бревно. (берет за руку ребенка и имитирует движения с ним, одновременно произносит щ-щ-щ-щ)

Физкультминутка

Дети берут друг друга за руки и пилят брёвна и при этом произносят звук «щ-щ-щ-щ»

Воспитатель: Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь… обувной, одежду… одежной щеткой.

Заяц (показывает разные щетки)

Этой щеткой, чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны

-Повторите дети, что я сказала.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.

3. Заключительная часть

Зайчиха благодарит детей, за то, что они помогли найти зайчат и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД