МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками»

Светлана Федоренко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками».

Программное содержание:

- Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его содержание с помощью жестов.

- Развивать интонационно – выразительную речь детей (слова проговаривать четко, правильно). Развивать мышление, память.

- Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Расскажи стишок руками“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Материал: иллюстрация с изображением дома с садом и цветами, текст стихотворения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений с движениями, рассматривание иллюстраций.

Литература: Н. В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковая гимнастика». Издательство Санкт- Петербург. Детство – Пресс 2009г.

НОД

- Дети мы с вами умеем разговаривать не только языком, но и при помощи жестов.

- Угадайте, что я хочу вам сказать? (показываю жест – прикладываю палец к губам).

- Правильно. Этот жест означает, что вы должны вести себя тихо.

- А теперь этот жест означает какое действие? (машу «до свидания») – Правильно «до свидания» - это мы прощаемся.

- Вот видите, мы можем понимать друг друга без слов,то есть,по жестам.

- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Я пойду посмотрю, кто к нам пришел, а вы посидите тихо (приход Буратино).

Буратино: здравствуйте, ребята! Я вчера занимался с Мальвиной и она погрозила мне пальцем, а я не знаю, что означает этот жест, а она на меня обиделась и не разговаривает со мной. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что хотела мне сказать Мальвина.

Воспитатель:- Поможем Буратино? – Дима, как ты думаешь, что хотела сказать Мальвина этим жестом Буратино? – Правильно, она хотела поругать Буратино.

Воспитатель: Буратино! А ты наверное плохо себя вел во время занятия? Вертелся, не слушал Мальвину?

Буратино: - Да, немножко, ну раза 2-3 оглянулся назад и не ответил на вопрос Мальвины.

Воспитатель: - Дети, а как мы должны вести себя на занятиях? Вика, как думаешь ты? А Святослав? – Правильно. Во время занятий мы должны сидеть ровно, смотреть вперед, не вертеться и внимательно слушать.

Воспитатель: - А теперь давайте покажем нашему гостю, что при помощи жестов можно не только общаться, но и рассказывать стихотворения, спеть песню. – А Буратино посмотрит, а потом расскажет Мальвине.

Буратино: - Ребята, а еще Мальвина передала вам подарок, давайте посмотрим – что это? Это красивая картина. Что изображено на ней? – Меланья, что ты видишь на картине? (дом, деревья, гора). – Рома, что еще здесь изображено? (забор, цветы).

Воспитатель: - Я хочу рассказать и показать жестами, что же здесь изображено, а вы внимательно меня слушайте и запоминайте мои движения (прочесть, показать). – А теперь, вы внимательно слушали меня и запоминали мои жесты (читаю стих и показываю). – Дима, где стоит дом? (на горе). – Правильно – на горе.

– Вика, ответь пожалуйста «много чего кругом? Много зелени кругом».

- Вероника, а какие у нас цветы?- (вот душистые цветы). – Правильно,душистые.

- Святослав, а что у нас за забором? – (За забором чистый двор)

- Милочка, что мы делаем дальше? – (мы ворота открываем). - Правильно.

- Антон, что дальше делаем? – (к дому быстро подбегаем). – Правильно.

- Что дальше, Аня? – (в дверь стучимся: тук, тук, тук).

- Правильно, что же происходит дальше? Лиля? – (кто – то к нам идет на стук).

- И к кому в гости мы пришли Саша? (в гости к другу мы пришли.)

-Что мы другу принесли? Антоша (И гостинцы принесли.)

-Правильно, дети, мы вспомнили это стихотворение.

-А теперь я опять прочту его и покажу жестами, а вы вместе со мной и Буратино постарайтесь повторить его.

-Очень хорошо! А теперь ко мне выходит Вика Бортникова и постарается вместе с нами повторить его. Умница!

-Сейчас Саша вместе со мной и Буратино расскажет и покажет. А вы, дети, можете помогать нам.

-Очень хорошо!

-Святослав, а ты запомнил? Давай попробуем с тобой рассказать и показать. Умница!

-Рома, покажи нам, пожалуйста, как ты запомнил.

-Буратино, а тебе понравилось, как дети рассказывали и показывали нам стихотворение? Буратино: да, очень! Дети, давайте закрепим все вместе. (повторяют слова и движения вся подгруппа детей).

-Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами учились рассказывать стихотворение «руками», то есть, жестами.

-Буратино, теперь ты понял, что хотела сказать Мальвина, когда погрозила тебе пальчиком?

Буратино: да, она меня поругала за плохое поведение на занятии. Теперь я многому научился. Я расскажу и покажу жестами Мальвине стихотворение,которое я выучил вместе с детьми. Мне уже пора возвращаться домой. Мне очень понравились ваши дети. Можно я еще буду приходить к вам в гости?

Воспитатель: дети, как вы думаете? Конечно можно. А теперь мы попрощаемся с Буратино .-До свидания (говорят и машут).

На горе мы видим дом - (две руки взять вместе как крыша)

Много зелени кругом - (фонарики)

Вот деревья - (1-й рукой сжала и разжала кулачок)

Вот кусты - (2-й то же что и 1-й)

Вот душистые цветы - (вместе соединяем пальцы бутоном, затем пальцы врозь, запястья соединены) Окружает все забор - (пальцы вместе переплетены в замок и подняты вверх)

За забором – чистый двор - (1рука ладошка кверху, а второй гладит ладошку круговыми движениями)

Мы ворота открываем - (ладошки вместе соединены, а потом в разные стороны)

В дверь стучимся: тук,тук, тук - (левая рука прямо вверх пальцы, правой стучимся в ладошку – кулаком)

Кто – то к нам идет на стук? - (руку к уху прикладываем)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вперед протягиваем две руки ладонями кверху).

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группыКонспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы Цель: всех дидактических игр представленных в работе закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счета, соотносить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект театрализованной игры старших дошкольников «Расскажи стихи руками» «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ» Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; Развивать творческую самостоятельность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине "Куры". П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД