МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Лариса Петракова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах

Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: фартуки и косынки, солнышко, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы, мяч, свежие овощи.

Ход занятия:

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть поварами и приготовить что-нибудь вкусное. А скажите мне, все ли вкусное бывает полезным? Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру : «Полезное или вредное», ведь повара должны точно знать, из чего можно готовить еду.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нам. У нас от них болят зубы, животики.

Ну, а теперь давайте наденем фартуки, косынки и пройдем на нашу «кухню».

(Дети подходят к столу. На столе лежит мешок с муляжами овощей и фруктов).

Ребята, повара детского сада, узнав о том, что мы хотим приготовить угощение, передали нам продукты. Вы должны отгадать их на ощупь, и рассказать какой он по вкусу и цвету.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Но сначала немножко разомнемся.

Физминутка " Компот"

Ребята, давайте вспомним, что готовят повара в детском саду и ваши мамы из полезных продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат.

Ребята, а давайте приготовим овощной салат. У меня даже есть рецепт, но рецепт не простой, а зашифрованный. Вы должны отгадать, что нам надо взять для приготовления овощного салата.

Описательный рассказ по схеме (Огурец, помидор, лук, капуста, морковь). Во время рассказа воспитатель выставляет на стол тарелки с, порезанными заранее, овощами.

Молодцы! Рецепт вы разгадали, продукты у нас есть, пора приступать к приготовлению салата.

Дети с помощью воспитателя перемешивают овощи в миске.

Салат готов. Давайте попробуем его и расскажем гостям какой он на вкус. (хрустящий, вкусный, полезный, витаминный, красивый). Правильно, ребята. Самое главное то, что салат у нас получился полезным. И мы можем угостить им гостей и детей нашей группы.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД