Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Нина Жуланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах;

Задачи: закрепление общих речевых навыков (слухового внимания, речевого вдоха и выдоха, зрительного восприятия);

-Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, кормушка, клест, корм, грудка, спинка, голова, хвост, крылья, перо, клюв, зима, крошки.

Прилагательные: Зимующие, ледяные, холодные, голодные

Глаголы: зимует, клюет, чирикает, тинькает, каркает, воркует, стрекочет, летают

Согласование числительного с существительным

-Усвоение навыков словообразования и словоизменения;

-Формирование умения согласовывать существительные с числительными

-Составление описательного рассказа;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);

-развитие навыков общей и мелкой моторики

-Здоровьесберегающие технологии : креотерапия, физкульминутка

-воспитание гуманного отношения к животному миру.

Оборудование:

Презентация «Зимующие птицы»

макет сугроба,

предметные картинки с изображением зимующих птиц,

сенсорная коробка – кормушка-ловушка,

корм,

“следы злой волшебницы”,

снежинки, скрипичный ключ

ноутбук,

Замороженные картинки птиц

Смайлики

Предварительная работа:

-прослушивание голосов птиц

-чтение рассказов Т. Шорыгиной «Птицы», просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин» (про снегиря, «Синичка», рассматривание картинок, наблюдение за птицами на прогулке.

1. Организационная часть

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп,хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, наши гости! (руки протягивают вперед)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео сообщение, давайте послушаем.

Дети: Давайте

На экране король птиц : «Ох, я бедный, несчастный. Я - король зимующих птиц. Злая волшебница украла и заколдовала моих подданных – птичек. Она оставила мне записку: «Помочь тебе могут маленькие, но умные, смелые и добрые дети». Ребята, вы можете мне помочь?

Дети: Да

Король птиц : Прежде чем вы приступите к поиску моих поданных - птиц, вы должны ответить на мои загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Король-птиц : И правда, смышлёные, дети. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, нам придется с вами постараться, чтобы найти и освободить птиц. А вот и следы злой волшебницы, они –то нам и помогут.

Воспитатель: Ребята, следы привели нас к сугробу, может, кто-то из птиц успел спрятаться от волшебницы. Давайте подуем на сугроб так, чтобы раздуть все снежинки. (Следить за правильностью ротового выдоха).

Воспитатель: Кто успел спрятаться от злой волшебницы?

Дети: снегирь

- сова

-дятел

- свиристели

-клест

Воспитатель: Молодцы, вы не только умные, но и сильные дети! Вы справились с этим заданием и освободили несколько птиц. Но куда же нам идти дальше? А это что за знак? Да это скрипичный ключ. Мы пойдем по этим скрипичным ключам. Вот еще одна загадка на поляне. Сядем в кружок, послушаем, как птица свой голос подает, если угадаем, кто поет, расколдуем еще птиц.

Дети: Это воробей, он чирикает.

Дети: Это ворона. Она каркает.

Дети: Это синичка, она тинькает

Дети: это голубь, он воркует

Дети: это сорока, она стрекочет

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нам удалось расколдовать птиц, давайте посчитаем (на экране игра «Посчитай, сколько птиц» : 5ворон, 3сороки, 1 синица, 5 голубей, 5 воробьев, 2 совы.). Молодцы!

Ребята, а сейчас нам куда идти, как вы думаете? Давайте посмотрим, может король птиц оставил нам какую-то подсказку. (Находим снежинку, и идем по снежинкам, расположенным на полу)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Смотрите, злая волшебница заморозила птичек, превратила их в льдинки. Как вы думаете, как мы сможем расколдовать птичек.

Дети: Надо погреть их

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть теплая вода, давайте опустим птичек, и поста-раемся их отогреть.

Ребята, каких птичек, заколдовала злая волшебница?

Дети: синичек, снегирей, ворон

Воспитатель: Какие сейчас птички?

Дети : Холодные, ледянные

Воспитатель: Ребята, птичек мы отогрели, но чтобы расколдовать, нам надо каждую птицу описать. Описывать будем по схеме.

Дети описывают птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли птицам.

Физкультминутка:

Маленькие птички птички- невелички,

По лесу летают песни распевают.

Вот буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло,

Там уютно и тепло.

Скажите-ка, ребятки, как мы должны помогать птицам зимой?

Дети: должны подкармливать

Воспитатель: Злая волшебница даже корм спрятала от птиц в кормушку-ловушку. А вот чем мы будем угощать наших птичек, узнает только сильный ребенок, который не побоится узнать, какой корм спрятала от птиц злая колдунья. (На столе сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, ребята на ощупь определяют корм)

Дети: определяют какой корм спрятала злая волшебница

Воспитатель: Какой корм спрятала волшебница?

Дети: Семечки, хлебные крошки, пшено, ягоды рябины.

Пальчиковая гимнастика: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки)

Здесь синицы, воробьи (загибают пальчики)

Голуби и снегири,

Дятлы в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы! Расколдовали всех птиц, да еще и по-кормли их.

Король птиц : Спасибо, ребята, вам за помощь, вы освободили от чар злой волшебницы моих поданных птиц, за это я хочу вас наградить.

Детям вручаются награды

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД