МААМ-картинки

«Едем в Африку». Конспект занятия по развитию речи в средней специализированной группе для детей с нарушениями зрения

Ольга Тихомирова
«Едем в Африку». Конспект занятия по развитию речи в средней специализированной группе для детей с нарушениями зрения

«Едем в Африку».

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

- закрепить знание названий африканских животных и их детёнышей;

- закрепить понятия «хищные» и «травоядные» животные;

- продолжать учить изображать и узнавать животных с помощью мимики, пантомимики и голоса;

- продолжать учить собирать разрезные картинки;

Публикация «„Едем в Африку“, Конспект занятия по развитию речи в средней специализированной группе для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

- продолжать учить правильно использовать предлоги: на, под, перед, за, между, в, над.

Коррекционно-развивающие задачи :

- активизировать словарный запас по данной теме;

- развивать распределение внимания;

- формировать целостное восприятие предмета;

- продолжать развивать прослеживающую функцию зрения

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, не перебивая;

- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать познавательный интерес.

Словарная работа:

Названия африканских животных и их детёнышей; места обитания животных: пустыня, саванна, джунгли.

Оборудование:

Мягкая игрушка львёнок, маски африканских животных, разрезные картинки, панно «Джунгли», лазерная указка и настенный лабиринт для проведения зрительной гимнастики, мелкие фигурки животных, аудиозапись.

Методы и приё мы:

- сюрпризный момент,

- беседа,

- игра,

- релаксация.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу львёнка.

- Дети, к нам в гости пришёл Львёнок. Он приглашает нас поехать в гости к нему на Родину, а где его Родина, мы узнаем, прослушав песенку.

Слушание.

- Где Родина Львёнка? (Африка) Правильно, мы с вами отправляемся в Африку. На чём мы можем туда добраться? (ответы) Африка окружена водой и добраться мы туда можем только на самолёте. Пристегните ремни, пожалуйста, наш самолёт взлетает.

Дети летят за воспитателем на ковёр, делают круг.

- Вот мы и в Африке. Скажите, какие животные здесь живут? (ответы детей). Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши без слов».

1) «Опиши без слов». Вы закрываете глаза, а я надеваю на вас маски животных. Тот, чьё имя я назову, должен угадать, маска какого животного на нём надета, а все остальные ему помогают, изображают это животное голосом и движениями.

Молодцы, все отгадали свои маски. Посмотрите, на тропинке следы. Какого они цыета? (жёлтого) Давайте проверим, куда они нас приведут. Только наступать надо точно на следы.

Дети идут по следам, которые приводят к столам. На столах на жёлтом фоне лежат разрезные картинки.

Куда мы с вами попали? В пустыню. В пустыне очень много песка и всегда жарко, но иногда дуют сильные ветры. Посмотрите, кусочки картинок все перемешались из-за ветра. Давайте их соберём.

2) «Собери картинку».

Все кусочки картинок на своих местах. Молодцы. Посмотрите, ещё одна цепочка следов, какого она цвета? (зелёного) Куда же она ведёт? Давайте посмотрим.

По следам идут к доске, на ней панно «Джунгли».

Следы привели нас в джунгли. Посмотрите на картинку. Давайте по очереди назовём, кто и где спрятался.

3) «Кто где спрятался». Обезьяна, носорог, бегемот, попугай, тигр, слон, бабочка, леопард.

В Африке, помимо животных, живёт много красивых бабочек, и растут цветы.

4) Гимнастика для глаз. Давайте проследим, как бабочки летят к цветку. Путь нам укажет красный огонёк.

Посмотрите, снова следы! Какие на этот раз? (оранжевые) Интересно, куда ведут они?

Оранжевые следы ведут к столу с фигурками животных.

Мы попали в саванну – место, где мало деревьев и кустов, и много жёлто-коричневой травы. Кто живёт в саванне? (ответы детей) Сегодня в саванне собрались все животные Африки, чтобы вместе поиграть.

5) «Назови всю семью». Давайте назовём детёнышей животных, которые здесь собрались и их родителей.

6) «Кто что ест». Назовите, кто что ест. Если одни животные едят только растения, как о них говорят? (травоядные) А если только мясо? (хищники).

Посмотрите, пока мы играли, в саванне выросло конфетное дерево.

Раздача конфет, подведение итогов занятия.

Где мы сегодня побывали?

Чем мы занимались?

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудно?

Что вы расскажете маме?

В Африке наступает ночь. Все животные ложатся отдыхать. Давайте ляжем и мы с вами. Закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки джунглей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Едем в Африку». Конспект занятия по развитию речи в средней специализированной группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 06:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД