Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Царёва
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Ход НОД

Логопед: Двое маленьких ребят

По дороге в детский сад

Шли тихонько, не спешили

И о чём-то говорили…

Девочка: Влад, давай сыглаем в плятки!

Мальчик: Не-е-е, луцсе в мяцик на плосядке!

Девочка: Вот плидумал! Скусьно в мясик! Луцсе в Балби поиглать!

Логопед:

«В мяцик»? «В Балби»? Что такое?

Ничего не разобрать!

Эй, ребята, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета?

Может, каши полный рот

Говорить вам не даёт?

Но ребята убежали (дети убегают, садятся на стульчики)

И опять залопотали

От меня невдалеке

На каком-то очень странном,

Не родном, не иностранном,

Карапузьем языке.

Ребята, я думаю, что этим детям можно помочь. Для этого нам нужно обратиться к доктору Звукову и выполнить все его задания. (Кукла доктора)

Вот первый рецепт:

Есть гимнастика для тела,

Есть гимнастика для глаз.

Вы ж – языковые упражненья

Выполняйте много раз!

Сделаем гимнастику для язычка! (Игры "Мерсибо. Артикуляционная гимнастика": Лягушка, Слоник, Бублик, Лопаточка, Часики, Барабанщик, Болтушка, Качели)

Доктор Звукова:

Размялся язычок? Тогда можно давать второй рецепт:

Дружно, без лени выполняйте звуковые упражненья!

Повторить чистоговорки!

ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к моржу.

ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы моржа.

ЗА-ЗА-ЗА - Вот идёт коза.

ЛА-ЛА-ЛА - Лодка весело плыла.

ЛИ-ЛИ-ЛИ – Улетели журавли.

Доктор Звукова:

Чтоб красиво говорить научиться,

Надо, дети, вам много трудиться!

Вот третий рецепт:

Вы каждый день и каждый час

Посчитайте много раз.

Логопед: на этой остановке вы должны посчитать шишки и пчелок.

1 шишки,2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек, 6 шишек, 7 шишек, 8 шишек, 9 шишек, 10 шишек.

Логопед: А загадки про диких животных вы умеете отгадывать? (Загадывает загадки о диких животных)

Кто с высоких темных сосен День и ночь по лесу рыщет.

В ребятишек шишку бросил День и ночь и добычу ищет

И в кусты через пенек Ходит - бродит он молчком

Промелькнул как огонек? (Белка) Уши серые торчком (волк)

Летом ходит без дороги Рыжая плутовка,

Возле сосен и берез, Хитрая и ловкая,

А зимой он спит в берлоге, Хвост пушистый,

От мороза прячет нос. (медведь) Мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет. (лиса)

Трав копытами касаясь, По полю скачет, ушки прячет.

Ходит по лесу красавец, Встанет столбом – ушки торчком.

Ходит смело и легко, (заяц)

Рога раскинув широко. (лось) Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

На голове ветвистый лес, Иголок очень много,

И он мне не помеха. А нитки ни одной. (еж)

Скакать и прыгать целый день –

Вот для меня потеха. (олень).

игра «Поймай звук», «Придумай слово»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Упражнение «Ветер»

(И. п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).

Мы подуем высоко: с-с-с Игра с мячом встать на носки поднять руки

Мы подуем низко: с-с-с…присесть, руки вперед

Мы подуем далеко: с-с-с…тянуть руки вперед

Мы подуем близко: с-с-с…поднести ладони ко рту

Доктор Звуков: Вот ребята, молодцы! Я вам желаю, чтобы вы всегда говорили правильно и красиво!

Все вместе:

Мы будем разговаривать.

Мы будем проговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день — 8 Марта» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день – 8 Марта» (подготовительная группа) Подготовила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...