Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»

Альбина Федина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»

Цель: Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое. Закрепить знание о домашнем питомце. Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. Уточнить и расширить знания детей о кошках. Воспитывать любознательность.

Задачи: Развивать связную речь у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, закрепить представление детей о кошке, развивать внимание, умение слушать своего товарища.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кошка Мотя“» размещена в разделах

Активизация словаря: Голова, хвост, длинный, пушистый, мягкий, тёплый, уши, глаза, нос, рот, язык, зубы, лапы.

Обогащения словаря: Усы, туловище, шерсть, подушечки, когти, лакать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) Но самый главный наш гость спрятан у меня в корзинке. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. (Достаём кошку из переноски и показываем)

Дети: Ой она настоящая. Неожиданная улыбка на лице детей.

Воспитатель: Конечно настоящая. Давайте мы с ней дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуй. (Громко)

Воспитатель: А теперь поздороваемся с ней тихо чтоб не испугать её.

Дети: Здравствуй. (Тихо)

Воспитатель: Катя поздоровайся тихо, Таня поздоровайся, Люся, а ты хочешь поздороваться?

Дети: С радостью приветствуют гостью.

Воспитатель: Как вы думаете как ее зовут?

Дети: Зина, Пушок. (и многое других кличек)

Воспитатель: Нет ребятки её зовут Мотя.

Воспитатель: А хотите её погладить?

Дети: Да

Воспитатель: Проходит держа кошку на руках и даёт погладить ее всем желающим. Туловище у неё вытянутое. Посмотрите какая у неё шёрстка.

Дети: Да она мягкая.

Воспитатель: А ещё какая?

Дети: А ещё пушистая и нужна ей чтоб не замерзнуть зимой.

Воспитатель: -Ребятки, а какого цвета у кошки шёрстка?

Дети:она трёхцветная- у неё белый, серый и рыжий цвет.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребятки а ещё что есть у кошечки?

Дети: Ушки

Воспитатель: А зачем они ей нужны?

Дети: Чтоб она мышек слышала.

Воспитатель: Ребята а на мордочке, что у нее есть?

Дети: Глаза, нос, рот, усы и кисточки на ушках.

Воспитатель: Ой какие вы молодцы сколько всего знаете. Ещё у неё есть лапы. А на лапах есть подушечки посмотрите. И посмотрите какие когти у неё есть. Ребята,а вы знаете зачем нужны кошке лапы и коготки?

Дети: Лапы ей нужны чтобы прыгать и ходить. А когти чтобы она могла лазать по деревьям, и не падать с них.

Воспитатель: Совершенно верно. А ещё посмотрите что у неё есть?

Дети: У неё есть ещё хвост.

Воспитатель: А нужен он ей знаете для чего?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хвост ей служит рулем. А ещё хвостом она выражает свои чувства когда ей страшно, когда она ласкается с хозяином. Ребята. а скажите как разговаривает кошечка?

Дети: Она мурлыкает. (мяу)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а что кушает кошка?

Дети: Кошки кушают корм, любят рыбку, сметанку и пьют молоко.

Воспитатель: Да правильно. Только кошки молоко не пью а лакают.

Воспитатель: Ребятки а у вас есть дома животные?

Дети: Да (дети начинают рассказывать какие? как их зовут)

Воспитатель: А знаете вы как кошка играет?

Дети: Да в мячик,в палочку с верёвочкой.

Воспитатель: Правильно. Ну что мои дорогие Мотильде пора уходить домой, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ней попрощаемся. Только тихо чтоб не испугать нашу гостью.

Дети: Пока Мотя.

Воспитатель: Ну что мои дорогие вам понравился наш гость кто приходил к нам в гости?

Дети: Да нам очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у нас все.

Публикации по теме:

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД