Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Цель: Формировать умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать монолог персонажа, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Почему у зайцев длинные ушки“ по обучению пересказывать» размещена в разделах

Развивать монологическую речь детей, координацию движений; способствовать последовательному пересказу коротких произведений с использованием развивающих игр Воскобовича.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать образное представление, мелкую моторику.

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2» (по количеству детей,

сказка «Почему у зайцев длинные ушки», маски зайца и Бабы Яги, выложенные на Коврографе Ларчик зайцы с короткими и длинными ушами на расстоянии друг от друга с помощью демонстрационного материала «Чудо-Крестики-2»

Предварительная работа:

изучение лексической темы «Дикие животные»

чтение русских народных сказок

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает присесть на место тому, кто назовёт дикое животное (ответы детей).

Затем предлагает отгадать загадку:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги (Заяц).

После озвучивания отгадки детям предлагается подумать, почему у зайца такие длинные уши (предположения детей) и послушать сказку «Почему у зайцев длинные ушки».

2. Основная часть.

Чтение сказки

Давным-давно у всех зайчиков ушки были коротенькими.

Как-то раз один маленький зайка встретил в лесу Бабу Ягу. Идёт старенькая еле-еле, на свою палку-клюку опирается.

Стал зайка её дразнить:

-Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Обиделась Баба Яга, изловчилась и поймала зайчишку. Оттрепала его за уши, и стали у зайки ушки длинными.

С тех пор длинные ушки у всех зайцев напоминают о том, что обзываться и обижать слабых нельзя.

Беседа по содержанию с иллюстрированием сказки при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Про кого эта сказка? Какими давным-давно были ушки у всех зайчиков?

Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-2» покажите зайца с короткими ушами.

Кого встретил в лесу маленький зайка? Как она выглядела?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ Бабы Яги.

Что стал зайка делать? Как он дразнил Бабу Ягу? Что говорил?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

Как повела себя Баба Яга?Что она сделала? Какие у зайки стали ушки?

Задание: Покажите зайца с длинными ушами с помощью «Чудо-Крестиков-2»

Что с тех пор напоминают длинные ушки всех зайцев?

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (показываем уши зайца)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на места).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе зайца.

Покажи:

Как зайка дразнил Бабу Ягу;

Как баба Яга оттрепала зайца за уши.

Игра-драматизация.

Воспитатель предлагает обыграть эту сказку. По желанию детей (если желающих много, то героев можно выбрать считалочкой или привлечь малоактивных детей) выбираются заяц и Баба Яга.

Воспитатель читает слова автора, а дети играют роли, проговаривая текст и имитируя движения героев.

Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, почему эта сказка поучительная? Какая главная мысль в сказке? Какие выводы можно сделать?

Рефлексия

На коврографе Ларчик выложены образы Зайца с короткими ушами и Зайца с длинными ушами в разных сторонах. Детям предлагается подойти и угостить морковкой короткоухого зайца тем, кому не понравилось занятие и угостить длинноухого зайца тем детям, кому занятие понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички» Цель: воспитание любви к России, уважения к государственным символам нашей страны. Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Сказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепкахСказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепках Мы широко используем театральную деятельность в детском саду. Потому что она является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать
Опубликовано: 8 мая 2023 в 08:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД