Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники

Елена Чернова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

с использованием мнемотехники

Задачи:

Образовательные

- обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях;

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умении составлять рассказы о животных, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

Развивающие

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- укреплять чувство единства;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: мнемотаблицы, карточки- схемы

Предварительная работа.

1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель

Приветствие

«Здравствуйте, ты скажешь человеку»

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и скажем «Здравствуйте!»

-Ребята вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в сказочный лес?

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

Непременно в лесу сказок

Мы окажемся все сразу

Сосчитаем: 1-2-3-4

Вот мы и оказались в сказочном мире!

Воспитатель:

-Мы с вами попали в сказочный лес. Какое время года в сказочном лесу? (осень)

-Давайте поиграем и вспомним, какие изменения происходят осенью.

-Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловить мяч и называть по каким признакам вы догадались, что наступила осень (дети называют)

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

- Какой ветер дует осенью?

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

(Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми).

Как называется явление, когда опадают листья? (листопад).

- Куда деваются птицы? Почему?

(Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами).

- Что происходит с животными?

(Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку).

- Как одеваются люди осенью?

(Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты).

- Что собирают люди осенью?

(Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы).

- А теперь мы с вами немного отдохнем (ритмическая пауза «ТУЧКА»)

Воспитатель

-Мы же с вами попали не в простой лес, а сказочный. Кто же живет в сказочном лесу? Но что мы видим?

(На магнитной доске мнемотаблицы с изображением животных)

- Что произошло? Оказывается, Баба Яга заколдовала животных из сказок. Чтобы расколдовать их, нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Рассказ детей по мнемотаблицам. Смотрите, мы помогли животным и расколдовали их.

Воспитатель

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки бывают? (авторские и русские народные)

Давайте вспомним сказки, приготовили пальчики

(Пальчиковая гимнастика)

1-2-3-4-5

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок волшебный найдем.

-Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, полем, лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

Воспитатель:

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри?

-Баба Яга заколдовала и сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

Дети называют сказки, используя мнемотаблицы с графическим наглядным изображением сказок :

Теремок

Курочка Ряба

Репка

Дети кратко рассказывают сказки.

Воспитатель:

- А в волшебном сундучке что-то есть! А что же внутри? (Сюрпризный момент-угощение от животных).

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказками расставаться.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Сосчитаем: 1-2-3-4

Вот мы снова в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 23 июля 2021 в 17:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД