Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Наталья Рябова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Рассказывание российской этнической сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задача. Припомнить с ребятами наименования российских этнических сказок и познакомить их с свежими произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог просит детей именовать знакомую им российские этнические сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые ребятами. В кое-каких случаях выделяет подсказку, к примеру: «В одной притче непокорный братец в козленочка превратился(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В иной притче небольшой человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался(«Лисичка-сестричка и сероватый волк»)».

Дальше преподаватель узнает, как как правило начинаются российские этнические сказки. («Жил-был, жили-были».) Ведает о том, собственно что почти все российские этнические сказки имеют сказочную концовку, к примеру: «Тут и притче крышка, кто дослушал – молодец».

«А ныне послушайте, какие текста я в данный момент выговорю, – продолжает беседа преподаватель, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Верно, об довольно большущих предметах.

Послушайте, как говорил о для себя безбилетник из российской этнической сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[3].

Преподаватель повторяет цитату, а малыши могут помочь ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.

«Должно быть, в притче «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – думает преподаватель. Выслушав ответы ребят, читает сказку.

Перед чтением произведения педагог читает присказку :

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане,

На полуострове Буяне,

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка прочно дремлет.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова,

Подушка в головах.

Вблизи бабка посиживает,

Зайке сказки беседует.

Сказки древние

Не краткие, не длинноватые:

На тему кошку,

На тему ложку,

На тему лису и на тему быка,

На тему кривого петуха…

На тему гусей-лебедей,

На тему остроумных зверей…

«Итак, собственно что же, в данной притче вправду был заяц-великан?» – повторяет вопрос педагог впоследствии чтения произведения.

Преподаватель просит ребят охарактеризовать зайца. (Сначала безбилетник – бахвал и трусишка. Лицезрев ворону, он ужаснулся, а затем показал себя как аутентичный смельчак.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД