Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»

Екатерина Лазарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

.

1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев.

Основная часть.

.

Текст:

Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).

Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Вопросы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Чтение сказки „Петух и собака“» размещена в разделах

1. Почему вы думаете,что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают собаки по характеру?

4. Что умеют делать собаки? А как сказать по другому?

А теперь послушайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересное слово о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит добычу,как она к ней подходит?

4. Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать?

5. Вспомните ребята,о каких предметах можно сказать : большое,пушистое?

А вот вам еще одна загадка подсказка.

Хвост узороми.

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Вопросы:

1. Почему вы решили,что это петух.

2. Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и тд. ответы детей)

3. Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте».

(ответы детей).

Какой звук встречается в словах лиса и собака?

Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук с.

Покажите по схеме,где стоит звук «с» в слове лиса,а где стоит в слове собака (показ детей).

Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

4. Чтение сказки «Петух и собака» ( Вариант: прослушивание сказки в записи)

Петух и собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.

Вопросы

1. О чем эта скзка?

2. Куда пошли лиса и тетух? Где остановились на ночлег?

3. Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

4. Что петух отвечал лисе?

5. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: -Ребят,а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би ба бо.

5. Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

II. Итог.

1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?

2. Как вы думаете, чему учит сказка?

На этом наше занятие закончено,спасибо вам ребята,что расколдовали сказочных героев.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка» Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка" Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД