Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Косачева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Программные задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Воспитывать навыки коллективной работы.

5. Формировать грамматический строй речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Иллюстрации к сказкам – «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»; клубочек, музыкальное сопровождение («Приходи, сказка» «В гостях у сказки» минусовка, театр «Би-ба-бо», пальчиковый театр, резиновые игрушки (волк, кот, бабка, дедка).

Ход занятия:

Звучит песня «Приходи, сказка».

Вос. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (Клубочек)

Как вы думаете, какой он? (Волшебный)

Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я скажу ласковое слово, а теперь я передам клубочек вам, и вы по очереди будете говорить ласковые слова. Можно сказать, доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправиться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

Дети: Надеть волшебные башмачки.

Вос. А еще как можно? (ответы детей. Дети имитируют и надевают башмачки).

Ребята постучим каблучками и дружно все скажем: «В сказку всем попасть нам нужно» (Под музыку «В гостях у сказки» минусовка).

Вос. Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает. Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. А сейчас мы с вами немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Открываем глазки. Приземляемся, снимаем башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Вос. И вот мы свами в гостях у сказки.

Как обычно начинается сказка? С каких слов? («Жили – были…», «Это случилось давно…», «Однажды в лесу…», «В некотором царстве…» и т. д.).

А какими словами заканчивается сказка? («Стали они жить – поживать.», «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.» и т. д.).

Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? («О приключениях людей и животных; о загадочных и волшебных событиях которые происходят с героями»).

Игра: «Ты мне – я тебе».

Дети встают в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка».

Коза -…; Медведь - …; Волк - …; Гуси -…; Лиса - …; Курица -…; Заяц -…. Молодцы! Тихо садимся за стол.

Вос. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, эти сказки сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

А как вы думаете почему сказки называются авторскими? (Потому что, эти сказки сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке побеждает всегда… (добро, а зло всегда… (наказывается).

Игра: «Узнай сказочного героя по загадке»

Вос. Ребята, вы много сказок знаете? (ответ детей). А героев? (ответ детей). Сейчас мы и проверим. Устраивайтесь поудобнее будем слушать загадки. (Звучит аудиозапись загадок).

Пальчиковая гимнастика.

Мы хотим построить дом, (руки над головой соединены уголком)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты «окошечки»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял (одна рука «волк», мизинец отсоединит от других)

Солнце было, (скрестить кисти рук пальцы растопырены)

Дождик шёл, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвел. (предплечья прижаты, пальцы – лепестки смотрят вверх).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

Вос. Вы молодцы, можете узнать сказочных героев по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации, а для того чтобы узнать какая это сказка я предлагаю вам собрать ее и назвать («Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Дюймовочка»).

Какая это сказка? Расскажите кто и что изображено на картинке?

Игра: «Узнай сказку по героям».

Вос. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните и назовете сказки, в которых они встречаются.

1. Волк, лиса, дед, бабка. (Сказка лисичка сестричка и серый волк)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Девочка, бабушка, волк, дровосеки. («Красная шапочка»)

4. Бабка, дедка, волк, лиса, медведь, заяц, колобок. («Колобок»)

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).

Итог занятия.

Вос. Молодцы ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (Дети показывают большой палец).

Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. О которой вы можете дома нарисовать рисунок вместе с родителями и мы с вами сделаем свою книгу сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД