Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Анна Базанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цели:

1. Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить;

2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Укреплять органы артикуляционного аппарата.

6. Воспитывать доброту, честность, желание прийти на помощь друг другу.

Материал:

демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, шапочки лисы и козла, ребристая дорожка, макет колодца, карандаши простые.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

-Дети, вы любите сказки?-

- Сегодня мы отправимся в мир сказок. А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Доставит нас в сказку карусель.

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)

Полетели? Полетели (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(бег по кругу на носочках)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

(медленный бег по кругу)

После космоса приятно поваляться на траве

(дети ложатся на спину, закрывают глаза)

Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука А, Г, Ж, Т.

- Вот мы и попали в мир сказок.

Игра «Из какой это сказки

- Чтобы угадать название сказки, вам помогут сказочные герои:

Бабка, внучка, кошка, Жучка. («Репка»)

Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна лягушка»)

Бабка, заяц, медведь, лиса, мука. («Колобок»)

Загадки:

«Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла»

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык»

(показываю часть животного, например, рога козла)

Давайте придумаем по этим двум загадкам название сказки.

Правильно, сказка называется «Лиса и козел»

Чтение сказки «Лиса и козел» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).

- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, чем закончится эта сказка.

-Как вы думаете, прыгнет козел в колодец?

Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру.

-Дети, любая сказка чему-нибудь учит. Про сказку есть пословица: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А есть еще пословица: «Не зная броду, не суйся в воду»

-Как вы думаете, какая пословица подойдет к сказке «Лиса и козел»? Как вы понимаете пословицу?

Физминутка

- А сейчас мы превратимся в козликов и пойдем по бревенчатому мостику

«На носочках осторожно

Перейти мосточек можно»

(ходьба по ребристой доске друг за другом)

-Дети, а чтобы сказка получилась красивой, давайте разомнем свой язычок

1. «Улыбка» Лисичка хитрая, улыбается. Давайте и мы улыбнемся, покажем ей свои зубки. Губки потянулись к ушкам, видны нижние и верхние зубки.

2. «Воздушная струя». Лисичке стало жарко. Она высунула свой широкий язычок, немножко улыбнулась и подула на лапки. Какой пошел воздух изо рта? Лапкам стало прохладно.

3. «Козлик цокает». А вы слышите, идет козел вдали. У него есть копытца, он ими цокает. Давайте тоже поцокаем. Подняли язычок, спрятали его за верхние зубки, поцокали язычком. А бородка у козла не шевелится.

- Язычки ваши размялись, а теперь приготовим ваши ушки.

Повторное чтение сказки. Вопросы по тексту.

Пересказ сказки с помощью моделирования.

Инсценирование сказки.

- Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с косым козлом.

Идет коза с босым козлом»

- А сейчас возьмите карандаш в правую руку, будем рисовать козлика

«Как у нашего козла вот такая борода.

Словно пуговки глаза, хвост, копытца и рога»

(рисуем козлика круговыми движениями)

- Ребята, а вы хотите помочь козлу выбраться из колодца?

Давайте нарисуем высокую лесенку.

(рисуем лесенку)

Положите карандаши и подойдите ко мне.

Вам понравилось занятие?

Что особенно вам понравилось?

Кого вы полюбили в сказке?

Вы хотели бы, чтобы лиса была доброй, чтобы у нее было много друзей?

Дома придумайте такую сказку, а завтра нам расскажите.

Список используемой литературы.

1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Составители Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Издание 4 – е. Москва «Просвещение», 1981.

2. Нищева Н. Н. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. - методическое пособие-конспект/ Худ. И. Ф. Дукк. - 48 с. + цв. вкл. 16 с.

3. Синицына Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру – к совершенству». – М,; «Лист». 1999 г. – 168 с.

4. Цвынтарный В. В. Играем и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб., издательство «Лань», 2000 -32 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перессказ сказки «Лиса и козел» Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...