МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ирина Родионова
«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать связную речь; интонационно-мелодические и просодические компоненты речи. Расширять словарный запас по теме «Весна». Совершенствовать навыки координации движения и речи. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, деревянные палочки, «весенняя веточка», силуэты лужиц, игра «Первоцветики».

Ход занятия

Приветствие «На что похоже настроение».

Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Логопед обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Логопед: загадывает загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает, -

Кто это время года знает? (Весна)

Беседа по вопросам:

Какое время года наступает после зимы?

Сколько месяцев у весны?

Какой первый весенний месяц?

Какие изменения происходят весной?

«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Игра «Почему?»

Почему тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему журчат ручьи?

Почему набухают почки?

Почему распускаются листья?

Почему появляются проталины?

Почему прилетают птицы?

Почему появляются насекомые?

b]Игра «Считалка».[/b]

Дети вместе с логопедом повторяют считалку и ударяют о стол деревянной палочкой (на каждую строчку четыре удара).

Вот идет, идет весна,

Быстроногая она,

По лужайкам: топ-топ,

А по лужам: шлеп-шлеп.

Фото «Весна»

Игра «Без чего не бывает весны?».

У детей на столах предметные картинки. Логопед по очереди спрашивает: «Без чего не бывает весны?». Дети отвечают (ответы должны быть полными): «Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без листочков, без насекомых, без птиц, без ледохода и т. д.)

. Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста - фото

Игра «Я по лужицам шагаю». Логопед раскладывает на полу (по кругу) бумажные силуэты луж. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению.

Я по лужицам шагаю,

В лужу ножкой попадаю:

Одна, две, три, четыре, пять,

Ноги вымокли опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Ох, весна, как куралесит.

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп…

Принесла весна потоп.

Игра «Первоцветики».

Логопед: ребята, на лесной полянке, расцвели первые цветочки. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков).

Например: сосулька – весенняя, ледяная, гладкая, холодная, капающая, длинная, острая.

Игра «Скажи со словом «весенний». (с весенней веточкой)

Логопед: весеннюю веточку передавай – слова весенние называй!

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя – погода, лужа, капель.

Весеннее – небо, солнце, настроение.

Игра «Мы картиночки покажем» (по методу «Расскажи стихи руками»).

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает?

Коллективная работа «Укрась деревце».

Ребята, чтобы весна быстрее пришла, украсим зелеными листочками деревья. Логопед предлагает детям на листе бумаги, используя листья, украсить деревце.

Программное содержание учить составлять предложения с союзом потому что Развивать связную речь интонационно мелодические и просодические компоненты речи Расширять словарный запас по теме Весна Совершенствовать навыки координации движения и речи

Логопед: ребята, о каком времени года мы беседовали. Что вам понравилось? Что для вас было трудным? А что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2014 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД