Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!»

Резеда Шавалиева
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весна пришла

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

«Познание»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.

3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки).

4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование

Раздаточный материал: картинки с заданиями.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

3. Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

4. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц» и т. д.

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений; упражнять в произношении звуков.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О Весне.

В: После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: 3

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам

шумная вода.

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют поснежники.

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В: Поиграем в игру «Лишняя картина». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть на нижнем ряду лишнюю картинку (работа с картинками).

В: И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Д: подснежники). А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие еще весенние цветы знаете?

Д: Одуванчик, мать-и-мачеха.

В: Ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В: Садимся на свои места, и представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом для детей «Весенние месяцы». Сейчас вы подумайте и решите для себя, какой месяц вам больше нравится, нарисуйте карандашами на листочках. А мы потом сделаем альбом.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...