Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»

Елена Комарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : 2 младшая «А»

Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Кто живёт в лесу дремучем»

Цель: Составление рассказа с помощью воспитателя

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живёт в лесу дремучем“» размещена в разделах

Задачи: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Демонстрационный материал: ёлки, игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, коза, колобок, схема рассказа.

Раздаточный материал:

Словарная работа: дремучий лес, дикие животные

Билинвальный компонент: аю - медведь

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте мой друзья, всех я вас приветствую. (Стоя в кругу, дети повторяют слова за воспитателем, приветствуя друг друга).

Сегодня, я приглашаю вас в гости в сказку. (Звучит сказочная музыка). (Дети под музыку проходят и садятся на стульчики).

Организационно-поисковой этап.

(Воспитатель рассказывает и используя кукольный театр показывает)

Жил – был колобок. Лежал он на окошке и решил пойти в гости к своей знакомой козочке, которая жила в деревне за лесом. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в дремучий лес.

А кого встретил колобок в лесу вы сейчас узнаете. (Внимательно смотрят и слушают)

Воспитатель загадывает загадку. (Отгадывают. Подбирают слова для описания животных)

Кто сидит под кустом,

С пушистым рыженьким хвостом.

Какая лиса?

Как лису назвать ласково?

Дальше катится колобок.

Кого встретил колобок? (Загадывает загадку)

Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками.

Какой ёж?

Покатился колобок дальше.

(воспитатель загадывает загадку)

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Какой заяц?

Как ласково назвать зайца?

Дальше катится колобок и встетил кого?

Хоть и серый, но не ёж,

И на зайца не похож,

Кто ж там тихими шагами

Ходит щелкая зубами.

Какой волк?

Как ласково назвать волка?

Дальше покатился колобок, а навстечу ему, кто?

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Очень любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

- А кто рядом с медведем?

Увидели медведи колобка и заревели

«Э-э-э»

Упражнение «Громко-тихо»

Просит детей повторить как большой медведь ревёт, а как маленький. (Дети проговаривают «э-э-э» сначала громко, потом тихо)

Физминутка. «Медвежата» (Имитируют медвежат)

Вот и докатился колобок к дому козочки.

Воспитатель предлагает детям придумать историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем запомнить.

Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).

- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.

Рефлексивно-корригирующий этап

За то, что вы придумали интересную сказку, козочка дарит вам «весёлые картинки» про диких животных. (Получают картинки. Благодарят козочку. Прощаются.)

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных: их цвет, величину

Иметь: представление о лесе и животных живущих в нём

Уметь: совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе, правильно произносить звук [э].

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой. Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД