Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Сайран Авжанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Кто такие дикие животные»

Подготовила:

воспитатель

Авжанова С. К.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах

на тему :«Кто такие дикие животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: мольберт ;картинки с изображением диких животных, природы;макеты ёлок-3 шт. ;игрушка-медведь;снежинки (искус-е,белая ткань-имитация снега;сундучок; ноутбук, аудиозапись:звуки зимнего леса; рычание медведя; мелодия волшебства; звон бубенцов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад нашла вот такой конверт, а в нем - картинки. Хотите посмотреть что за картинки? Тогда присаживайтесь поудобнее за стол, можете взять любую картинку, которая вам понравилась. (дети садятся за стол, выбирают картинки)

Вопросы по картинкам:

Что нарисовано у Алисы? (деревья, сугробы, следы животных на снегу)

Что у Ромы на картинке? (ёлочка стоит посредине леса,снег идёт). Правильно детки, художник на картинках рисовал природу: лес, деревья голые, сугробы,следы животных на снегу и т. д. Как вы думаете, что общего на всех картинках? Какое время года изобразил художник? Дети (зима)

В: Почему зима? (ответы детей) деревья голые покрытые инеем, снег идет, сугробы и т. д.

Правильно детки,художник на картинках изобразил зимний лес

В: Как бы я хотела бы тоже побывать в таком же сказочном зимнем лесу, увидеть всю красоту зимнего леса, вздохнуть этот свежий зимний воздух!

Детки, а вы хотели бы отправиться со мной в лес? Дети (да)

В: Неужели мы сегодня,сможем осуществить мою мечту! Но перед тем как отправится в зимний лес,что нужно сделать (ответы детей)Одеться потеплее. Правильно,перед тем как выйти на улицу в зимнее время года нужно всегда одевать тёплые вещи.

Тактильная игра:

Обуваем ножки, в новые сапожки.

Шапку на головку,

И завяжем ловко

На ручки перчатки

( звучит музыка :звон бубенцов)

В добрый путь ребятки!

2 часть:( музыка: звуки зимнего, волшебного леса)

В: Ой ребята, а где мы с вами оказались (воспитатель оглядывается, удивляется)

Отв детей :В лесу

Правильно детки, мы теперь с вами не в группе, а в самом настоящем сказочному,зимнем лесу.

В:А почему в лесу? Как вы догадались? ответы детей (Елочки кругом,птицы поют, сугробы)

В: А какие ёлочки? (зеленые, пушистые)

А еще какие? (большие и маленькие)

А сколько ёлочек? (3 елочки)

Сюрпризный момент:

В: Вот и свершилось одно чудо, детки посмотрите что это (воспитатель обращает внимание на бугорок под снегом)

Воспитатель с детьми подходят поближе к берлоге медведя

(звучит рычание медведя)

В: Ребята, а кто это рычит?Дети (медведь)

В: Да это мы его разбудили, не дали ему поспать? Подойдем к мишке поближе,посмотрим на него.

Воспитатель с детьми подходит поближе к медведю.

А какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий)

В: А что медведь любит кушать (мёд)

В: А что еще (ягоды). А где живет мишка? (в лесу) Как называется его домик? (Берлога) Правильно детки,а ещё мишка любит поспать, зимой он впадает в спячку, аж до самой весны. Поэтому детки давайте мы не будем ему мешать,пойдём дальше.

3 часть

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок под ёлкой.

В:Ох и лес полон сказок и чудес!

Не дед мороз с нами шутки шутит?Вот чудесный сундучок!Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть ну что же там?А вам детки,интересно,что там (Да)

В: Открываю сундучок (звучит музыка волшебства)

В: Да здесь картинки. Посмотрите детки,кто это? (заяц)

А какой заяц? (белый, пушистый)

А еще какой (маленький)

А какие у зайки ушки (длинные)

А хвостик? (короткий, круглый)

А что любит заяц (морковку,капусту)

А еще что? (прыгать)

Зайка прыгает ловко, любит морковку

А кто это за животное «прыгает ловко, любит морковку»(Заяц)

Далее дети сами выбирают картинки с изображением животных (волк, лиса, белка,ёжик) аналогично их описывают, затем выставляют поочерёдно на мольберт.

В:Какие вы детки молодцы у меня! Всё то, вы знайте о лесных зверях. А скажите мне пожалуйста,как их можно по другому назвать (животные).

В:Верно!А где живут эти животные :лиса, медведь,волк и т. д. (в лесу)

В:А как назвать животных живущих в лесу одним словом (дикие)

В:Молодцы детки,это дикие животные,потому,что они живут в лесу и заботятся сами о себе. А каких диких животных вы знаете?

(дети перечисляют животных : заяц, лиса, волк, белка,ёжик)

В:Вот мы с вами в волшебном лесу побывали,обо всех всё узнали!

Ну а нам ребята,теперь с лесом пора расставаться, в детский сад пора возращатся!

Публикации по теме:

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД