Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель:

* Воспитывать любовь к фольклоры;

* Способствовать пониманию содержания сказки;

* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.

Задачи:

Воспитательные:

* Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;

* Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам;

* Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

* Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

* Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательные:

* Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;

* Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Оборудование:

Игрушки - персонажи сказки << Теремок >;>, кровать, наглядно - дидактическое пособие.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изображение теремка и читает стихотворение:

За окошком, на опушке,

Чья - то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он ни низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

А теперь давайте будем рассказывать сказку (рассказывает вместе с детьми) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала лягушка - квакушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- А я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

И стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я зайчик -побегайчик.

- Иди к нам жить.

Прыгнул зайчик в теремок и стали они вместе жить втроём.

Пришел петушок, постучал и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я петушок - золотой гребешок. Иди к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Пришел медведь:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

- Я зайчик -побегайчик,

- Я петушок - золотой гребешок. А ты кто?

- А я медведь косолапый Иди к нам жить.

Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить - сказал медведь. Сел на теремок и развалил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали в нём жить - поживать да добра наживать.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте.

Раз - два! Раз - два!

Дружно хлопаем в ладоши. Раз - два! Раз - два! Хлопки в ладоши.

Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. Дети поднимают руки вверх.

Вдоль дорожки теремок. Он ни низок, не высок. Приседание.

В нем живет мышонок Квак. Быстро прыгает - вот так! Прыжки на месте.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Как называется сказка? - Что такое теремок? - Кто прибежал к теремку первым?

- Кого в сказке называют << побегайчиком >>, а кого << золотой гребешок >>? - Как называли лягушку? - Кто пришел последним? - Что случилось с теремком? - Как вы думаете, какая это сказка: грустная или веселая?

При ответах детей, что сказка грустная, воспитатель говорит:

Звери долго не тужили,

Терем заново сложили,

Терем светлый, как дворец,

Тут и сказочки конец.

Воспитатель показывает персонажей сказки, напоминает, что звери построили новый теремок, устали. Педагог предлагает нескольким детям уложить их спать, говоря при этом: << Мышка, ложись спать, Зайка - побегайка, ляг в кровать>> и т. д., затем продолжить это в игре.

Публикации по теме:

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект сюжетной игры по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр. Вид деятельности: двигательная.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:02
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД