МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет

Фокина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи «Времена года»

Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять представления детей о ранней весне, упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным, развивать память, внимание, логическое мышление и воображение, воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Времена года“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: картинки с изображением времён года, игрушка-лиса, конверт с загадками, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, разучивание загадок «Времена года», примет о весне, чтение воспитателем отрывка «4 Желания» К. Ушинского.

Приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года». И садятся на ковёр.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Подходит к двери и возвращается обратно к детям. Говорит: «Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка, но появится эта гостья только тогда, когда вы отгадаете загадку о ней.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, отгадали (в группу вносится игрушка – лиса с конвертом в лапах). Лиса кивает головой, здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите в лапах у лисички необычный конверт. Наверное там что-то интересное есть. Посмотрим.

Предлагаю лисички сесть на стульчик и быть гостем в нашей группе. Показываю детям картинки из конверта с изображением весеннего, летнего, осеннего и зимнего пейзажа. Говорю детям: Лисичка хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Отгадывая загадку дети поднимают соответствующую картинку.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что весна?

Дети: называют первые признаки наступившей весны.

Предполагаемые ответы детей :

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чириканье воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Какие изменения в жизни животных происходит весной?

Дети: Медведица выходит из берлоги, просыпаются от зимнего сна барсуки, ежи, у зайчихи появляются зайчата, звери линяют).

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг-солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное)

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) (Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне).

- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый).

- Снег растаял, и побежали ручьи.

- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

Итог занятия :

Назовите свое любимое время года? Почему именно это?

Чтение воспитателем отрывка «4 Желания» К. Ушинского.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель: Теперь пора нам прощаться с нашей лесной гостей.

Она хочет вам что сказать:

Все приметы вы назвали и загадки отгадали

До свиданья детвора, расставаться нам пора.

Дети прощаются с лисичкой. Машут её рукой.

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД