Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Людмила Серебрякова
Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Конспект занятия по развитию связной речи

"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"

Программное содержание:

• Учить детей составлять новую сказку, изменив время действия;

• Учить описывать героев, правильно называя характерные признаки;

• Активизировать в речи детей глаголы;

• Расширять словарный запас детей;

• Учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей произносить слова скороговорки в разном темпе, выделяя слова со звуком [р];

• Способствовать развитию диалогической речи детей, творческого воображения, мышления;

• Способствовать воспитанию внимательного отношения к слову педагога, усидчивости.

Материал: Костюмы сказочных героев.

Ход занятия.

(Звучит запись «Шум океана»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста скороговорку.

Рак в реке кружит кругами, крутит крупными клешнями.

В: Давайте произнесем её, четко проговаривая каждое слово.

(Дети произносят скороговорку несколько раз. Сначала с воспитателем, потом одни, а затем индивидуально (быстро, громко, тихо).

В: Молодцы. А кто еще в реке живет, кроме рака?

Д: Рыбы.

В: А где еще могут жить рыбы?

Д: Рыбы могут жить в море, в океане.

В: Какую сказку вы знаете про рыбку, которая живет в синем море?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

В: Кто автор этой сказки?

Д: Автор этой сказки – А. С. Пушкин.

В. : Правильно. Какие герои еще есть в сказке, кроме рыбки?

Д: Старик и старуха.

В: Опишите их. Какие они?

(Дети дают характеристику старику и старухе.)

В: Какую рыбку однажды поймал старик?

Д: Старик поймал золотую рыбку.

В: Что могла делать золотая рыбка?

Д: Золотая рыбка могла исполнять желания.

В: Чьи желания исполняла рыбка в сказке?

Д: Рыбка исполняла желания старухи, но ходил и передавал их старик.

В: Чего хотела старуха?

Д: Старуха хотела получить новое корыто, дом. Хотела стать столбовой дворянкой, владычицей морской.

В: Какой герой вам нравится в сказке? Какой не нравится?

Д: В сказке нам нравится рыбка и старик, а не нравится – старуха.

В: Хорошо. Молодцы. Сейчас давайте отдохнем.

(Дети вместе с воспитателем выполняют физ. минутку).

В банке чистая вода –

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

В: Отдохнули?

Д: Да.

В: Дети, я хочу вам предложить переделать сказку на современный лад. Хотите?

Д: Да, хотим.

В: Давайте представим, что живут старик и старуха у синего моря… в наши дни, в современном мире.

(Игра «Сказка переехала»).

В: Как вы думаете, старик пойдет ловить рыбу с неводом?

Д: Нет.

В: А с чем?

Д: С удочкой. С сетью.

В: А может быть он поплывет на чем-то?

Д: На яхте.

В: Что бы попросила старуха у золотой рыбки?

(Дети предлагают варианты ответов).

В: А теперь давайте попробуем рассказать сказку о рыбаке и рыбке на новый лад.

(Дети по цепочке рассказывают переделанную сказку, давая характеристики героям и поступкам).

В: Давайте немного поиграем.

(Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»).

В: Что делает рыбак?

Д: Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает и вытаскивает рыбу.

В: Что делает рыбка?

Д: Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюёт, попадается на крючок, заглатывает приманку, плещется.

В: Почему рыбка заглатывает приманку?

Д: У большинства рыб нет зубов.

В: А у каких рыб есть зубы?

Д: У щук, угря, окуня.

В: Ребята, хотите принять участие в постановке сочиненной сказки?

Д: Да, хотим.

В: Тогда давайте попробуем.

(Инсценировка эпизода сказки).

(Звучит запись «Шум океана». Воспитатель подводит итог занятия.)

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД