МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

ЦЕЛИ: Расширить словарный запас по теме «Зима». Развивать связную речь.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

Обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние заботы»;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение составлять распространённые предложения;

Активизировать глагольный словарь;

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Коррекционно-воспитательные:

Упражнять наблюдательность, внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация по теме «Зима», картина «Зимние заботы» из пособия Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом», мультимедийная техника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и обсуждение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подобрать слово по теме «Зима»

Снежный (что)-- снежная (что)--

Морозный (что)-- ледяная (что)--

Белый (что)-- трескучий (что)--

Холодная (что)-- сильный (что)--

2. Знакомство с темой.

1. Игра «Подбери действие»

Снег (что делает)—идёт, падает, кружится, летит, скрипит…

мороз (что делает)— трещит, щиплет, кусает, рисует…

2. Рассматривание картины «Зимние заботы».

3. Беседа по картине:

-- Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться?

--Где живут дети, изображё нные на картине: в городе или в деревне?

-- Они ходят в школу или в детский сад?

--Как одеты дети? Почему?

--Что они слепили из снега?

--Какой снег, если он хорошо лепится?

-- Из скольких комков обычно лепят снеговика?

-- Почему комки разной величины?

-- Нравится детям, когда зимой много снега? Почему?

-- Что это за домик?

-- Почему он такой маленький? Для кого он предназначен?

-- Есть ли у собачки, изображённой на картине, дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так думаете?

-- Что сказали мальчишки, когда увидели замёрзшую собаку?

-- Как поступили дети?

-- Что детям больше понравилось лепить : снеговика или домик для собачки?

4. Составление предложений по опорным словам:

Дети - школа—уроки – двор.

Синички- ветка- мёрзнуть- сало.

Друзья- комки- снеговик- морковка.

Собачка- дрожать- скулить- мёрзнуть.

Лепить – строить- ровнять- поселить.

Мама- звать- мальчик – обед.

Дети – строить- снег- горка.

Дворник- заливать- горка- шланг.

5. Физкультминутка «Снег».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

6. Составление рассказа.

Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.

Примерный рассказ.

Был воскресный зимний день. Трое друзей вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.

Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У неё была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»

Серёжа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.

7. Рассказы детей.

3. Итог занятия. Релаксация.

- О каком времени года говорили?

- Чем занимались дети зимой во дворе?

-- Чем понравился рассказ?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья» Тема: Друзья. Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам» Тема: Пересказ по вопросам. Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову. Цель: Учить пересказывать текст по вопросам. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Цели: - коррекционно-обучающие: 1) научить составлять описательный рассказ по теме; 2) продолжать формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД