Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам»

ольга комиссаренко
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам»

Тема: Пересказ по вопросам.

Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.

Цель: Учить пересказывать текст по вопросам.

Задачи:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать связную речь.

Ход занятия

Оргмомент.

Логопед раздает учащимся по одной картинке (предметные картинки, изображающие ветку дерева, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей, гриб, девочку, лису) и предлагает составить по картинке предложение.

Основная часть.

1. Работа с рассказом.. ,

Логопед читает рассказ:

«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».

2. Словарная работа. Логопед выясняет, понятен ли учащимся смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча и предложения Пошли лоси по лесу кусты ломать. Затем предлагает детям подобрать к указанным словам близкие по смыслу слова (синонимы).

3. Расстановка картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа. Логопед предлагает учащимся расставить картинки. При затруднении помогает детям.

4. Выяснение причинно-следственных связей.

Вопросы:

Почему медведь убежал из леса? Почему испугались лоси? Почему испугалась сорока? Почему испугался заяц? Почему испугалась белка?

5. Выяснение логических связей. Вопросы:

Получился бы рассказ, если бы не было медведя? Почему рассказ не получился бы? Получился бы рассказ, если бы не было белочки? шишки у белки? и т. д. Логопед делает вывод. Ни одно звено нельзя выпустить из рассказа, рассказ не получается.

6. Выяснение последовательности действий в рассказе.

Логопед обращает внимание учащихся на последовательность происходящих в рассказе действий. Ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: «Что сделал? (Указывает на медведя.) — Вошел. Что сделала? (Указывает на веточку.) — Хрустнула. Что сделала? (Указывает на белку.) — Испугалась». И т. д.

Затем предлагает учащимся вспомнить и назвать по порядку слова-действия, опираясь на картинки (вошел, хрустнула, испугалась, выронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал).

7. Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов. Логопед называет действие, учащиеся — предложение с этим словом.

8. Рассказ текста по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.

9. Пересказ без опоры на картинки. Логопед кладет картинки обратной стороной и предлагает учащимся вспомнить, что было изображено на каждой, и пересказать сказку.

10. Задание на дом. Нарисовать картинки к рассказу, пересказать рассказ маме.

11. Итог занятия.

«Чему вы сегодня научились?» — спрашивает логопед.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: Совершенствовать умение детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Конспект занятия по развитию связной речи Ход занятия. Педагог читает рассказ К. Д. Ушинского "Четыре желания". задает вопрос: "О чем говориться в этом рассказе? Чем Мите понравилась.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 04:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей группе по теме...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Цель проек та: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к...
Фотоотчет «Навстречу чемпионату мира по футболу fifa 2018»
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Методическая разработка «Воспитание культуры общения у детей»
"Воспитание культуры общения у детей". Общение детей дошкольного возрас¬та прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг...
Коллективная работа «Далёкая планета» для старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме ( складывать квадрат по диагонали, делить квадрат на 4 равные...