Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи детей «Я — человек»

Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по развитию связной речи детей «Я — человек»

Конспект занятия по развитию связной речи детей тема : «Я - человек»

Цель: создать условия для закрепления представлений о строении тела человека.

Задачи:

Су для обогащения знаний детей о частях тела человека, функциях разных частей тела человека

Су для закрепления в речи детей подбор слов – предметов, слов – признаков, слов – действий.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей „Я — человек“» размещена в разделах

Су для закрепления образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ик, -к.

Су для знакомства с увеличительными суффиксами существительных.

Оборудование: картинки тело человека.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии части тела человека.

Индивидуальная работа: Помощь ребёнку по необходимости.

Этапы занятия Организация

рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность

детей Коррекционно-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1. Организационный этап Деятельность в кругу Логопед показывает движения и проговаривает потешку:

Головушка-совушка,

Лобик - бобик,

Носик - курносик,

Щечки комочки,

Глазки - краски,

Ушки - непослушки,

Ручки - хватушки,

Пальчики- мальчики,

Животик - обормотик,

Спинка - тростинка,

Ножки - топотожки.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать?

Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит, как помогает жить?

Дети показывают части тела.

Гладят себя по голове

Дотрагиваются до лба

Закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.

Трут кулаками щеки.

Моргают.

Трут ладонями уши.

Выполняют хватательные движения.

Сгибают и разгибают пальцы.

Гладят себя по животу.

Выпрямляют спину.

Топают ногами.

Дети садятся на стулья.

Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми

2. Основной этап Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает. нос.

Ест, говорит. рот.

Слушают, слышат -. уши.

Видят, смотрят -. глаза.

Игра «Расскажи про великана»(закалдовываю детей в великанов- играют стоя)

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Игра «Назови ласково». Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра: «Назови лишнее, объясни свой выбор»

Нога, колено, тапки, пятки.

Рука, человек, голова, грудь.

Хлеб, язык, зубы, губы.

Живот, спина, копыта, плечи.

Глаза, нос, колени, рот.

Игра : «Счет от 1 до 5» глаз, бровь, ухо.

Ответы детей. Создание условий для мыслительной активизации детей

3. Рефлекторно-оценочный этап Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку, чтобы быть чистым, опрятным. Создание условий для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей «Я — человек»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 08:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД