Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников

Надежда Сергеевна Романова
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников

Конспект занятия

по развитию связной речи старших дошкольников через обучение детей пересказу.

Тема: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл».

Цель: Развитие связной речи старших дошкольников.

Задачи:

1. Учить излагать текст: связно, последовательно, полно, без искажений.

2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц.

3. Закреплять правильное произношение звуков: Л,Ль,умение чётко выполнять артикуляционную гимнастику.

Ход занятия:

Артикуляционная разминка.

Прибежала к избушке рыжая, хитрая лиса. Принесла с собой трубочку. (Упр. «Трубочка»).Жалко стало лисе трубочку всем показывать. Спрятала она её под заборчик (Упр. «Заборчик»).Подкралась лиса к избушке, в которой козёл жил, заглянула в окошечко (Упр. «Окошечко», видит стоит там чашечка (Упр. «Чашечка»,чашечка не пустая, а с вареньем. Лизнула лисичка варенья:

– Ах, и вкусное варенье! (Упр. «Вкусное варенье»).Съела она его всё и принялась зубы чистить (Упр. «Чистим зубки»). Вдруг в избушке так громко затекали часы (Упр. «Часики», что испугалась лиса, ведь козёл скоро придёт и пропажу обнаружит….Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по лужам шлёпали (Упр. «Лошадка»).

Молодцы! Поработали ваши язычки, а теперь пусть и ушки поработают.

Послушайте русскую народную сказку «Лиса и козёл».

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

ВОПРОСЫ:

- Вы с интересом прослушали сказку?

- Что вы скажете о лисе?

- А что о козле?

- Вспомните, как лиса очутилась в колодце?

- Почему козёл попал в тот же колодец?

- Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладную водицу?

- А как она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец?

- Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу?

- Что лиса ответила ему?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Чем закончилась сказка?

Молодцы! Прослушаете ещё раз эту сказку, а затем расскажите её мне.

Второе прочтение сказки «Лиса и козёл».

Каждый ребёнок рассказывает сказку полностью, а затем один начало сказки, второй середину сказки с третий ребёнок о концовку.

Игра «Лодочка и кораблик». Ребята, давайте вспомним какую песенку поёт лодочка (показ картинки): «Ля-ля-ля», а кораблик поёт: «Ла-ла-ла». А теперь споём их песенки с разной интонацией: грустная лодочка, весёлый кораблик, сердитый кораблик, испуганная лодочка.

Итог: Молодцы ребята! С какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились? Сейчас когда вы придёте в свою группу можете нарисовать колодец в который попали лиса и козёл.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе на тему «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека»
«Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше, В другого...
Оформление музыкального зала
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки» Владимирова Валентина Владимировна Педагог по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР Д\С №15...
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять место...
Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы.
В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий», то и тема...
Конкурс строя и песни «Юнармейцы»
Конкурс строя и песни «Юнармейцы» Традиционно в преддверии Дня Защитника Отечества в наше городе проводился конкурс строя и песни «Юнармейцы» для...