Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Татьяна Сердобина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель:

Закреплять знания детей русских народных сказок,

развивать связную речь.

Задачи:

Закреплять умение детей узнавать и называть сказку по

иллюстрациям, по вопросам.

Продолжать учить детей пересказывать сказку и отдельных ее

элементов, расширять словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность, умение

сравнивать, делать выводы, умозаключения.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу,

внимание, умение придти нуждающемуся на помощь,

воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

Ворота с изображением на них иллюстраций со сказками,

два домика: ледяной и лубяной, лейка с тёплой водой,

ширма с декорацией сказки «Заюшкина избушка»,

герои сказки, маски-шапочки героев сказки, колокольчики, султанчики, плоскостные чашечки,

баранки.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок,

драматизация сказки «Заюшкина избушка», прослушивание сказки

на аудио проигрывателе, отгадывание загадок по русским народным

сказкам, аппликация по сказке «Заюшкина избушка», изготовление

атрибутов и персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся, пожелаем всем здоровья (Звучит музыка Грига “Восход солнца”)

- В колыбели золотой встало солнце над рекой (Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны)

Вышли дети погулять, всем здоровья пожелать (Дети маршируют на месте)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (Дети здороваются)

Воспитатель: Здоровья всем пожелали, сами взбодрились, сейчас я хочу спросить вас, а вы сказки любите?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите как называется дом где живут сказки?

Дети: Книга

Воспитатель: А хотите мы отправимся в гости к сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого надо сказать волшебные слова. Закройте глазки и скажите

Раз, дав, три повернись (Дети закрывают глаза и поворачиваются)

В доме сказок окажись (Дети открывают глаза)

Перед детьми ворота с иллюстрациями народных сказок

Воспитатель: Ой, почему то мы очутились не в сказке, а перед домом сказок, как же нам попасть в сказку? Да здесь какая то записка (Читает записку “ дверь откроется для тех кто правильно назовет сказки ”).

Дети: перечисляют сказки, ворота открываются

Воспитатель: Мы идем в гости в сказки, а вы знаете как вести себя в гостях? (Дети перечисляют правила поведения в гостях) А теперь заходите в сказку. (Дети подходят к столу где расположены два домика : лубяной и ледяной.)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: “Заюшкина избушка”

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?

Дети: Лиса и заяц

Воспитатель: Эй, ребята, что стоите мне животных покажите.

У лисички острый нос, (показывают рукой вытянутый нос)

У нее пушистый хвост, (показывают рукой хвост)

Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживают себя руками)

Лиса по лесу похаживает, (шагают на месте)

Шубу рыжую поглаживает. (гладят себя рукой по груди)

Воспитатель: Ребята, какая лиса?

Дети: Хитрая, важная, модная, пушистая….

Заяц по лесу скакал, (прыгают на месте)

Заяц корм себе искал. (дети нюхают носом)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,(изображают руками уши)

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. (прыгают и приседают)

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Добрый, маленький, трусливый….

Воспитатель: А как начинается сказка?

Дети: Жили лица и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: А давайте покажем как приходит весна?

Пришла весна, выглянуло теплое солнышко. (поднимают руки вверх)

Засияло своими лучами. (сжимают и разжимают пальцы рук)

Динь- динь-динь, звенят капели. (звонят в колокольчик)

Ля-ля-ля, поет скворец. (звонят в колокольчик)

Динь ля-ля, на самом деле, наступил зиме конец. (звонят в колокольчик)

Подул легкий ветерок. (дуют на султанчик)

Полил теплый дождик. (стучат пальцами по столу)

(Воспитатель льёт из лейки тёплую воду на ледяной домик, домик тает.)

Воспитатель: Что случилось с ледяным домиком?

Дети: Домик растаял.

Воспитатель: От чего домик растаял?

Дети: От тепла.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что произошло в сказке дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики и будем смотреть продолжение сказки, вы будите мне помогать. Кому надену шапочку героя, тот за него и будет говорить. (Воспитатель берёт себе роль зайца и рассказывает сказку, а дети помогают озвучивать героев сказки)

Воспитатель: Ребята, собака гнала лису, медведь гнал лису, а кто же должен помочь зайчику, прогнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Что-то петушок не идет, чем он занят?

Дети: Петушок трудится, косит траву.

Воспитатель: Давайте позовем его.

Дети: Петушок, петушок. (Петушок не появляется)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как лиса звала петушка из сказки “Петушок- золотой гребешок. ”

Дети: Петушок, петушок-золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка.

Воспитатель: Чем угощала лиса петушка?

Дети: Горохом.

Воспитатель: А давайте мы угостим петушка горошком? (раздает детям горох)

У меня в руках горошки, (берут горох в руки)

Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)

Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)

И посыплю на дорожку. (высыпают горох на коврик)

Воспитатель: А теперь позовем петушка. Скажем такие слова:

Петушок, петушок-золотой гребешок,

Приходи на лужок, угостим тебя дружок.

(Дети повторяют слова)

(Воспитатель в роли петушка говорит: ко-ко-ко, чем вы меня угощаете)

Дети: Горошком.

(Петушок «клюёт горошек».)

Петушок: Что случилось, зачем звали?

Дети: Зайчику помочь, его лиса выгнала из дома.

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петушок: Пойдём, я ее выгоню.

Зайчик: Только на тебя надежда, собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал.

Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, шубу надеваю. (Лиса убежала.)

Воспитатель: Стали петушок с зайчиком жить поживать и добра наживать, и всех в гости ждать.

Воспитатель: Нас с вами, петушок и зайчик угощают «чаем» с баранками.

(Дети берут «чашечки» и делают дыхательную гимнастику, дуют на «чашечку».)

Воспитатель: Мы «чай попили», а баранки возьмем с собой в группу, а теперь пора возвращаться.

Скажем такие слова: Раз, два, три повернись, в нашей группе окажись. (Дети выполняют задание.)

В заключении дети говорят: Мы в сказке были, чай с баранками пили и вам захватили.

Угощают гостей баранками и «чашечкой чая».

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 00:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД