Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Наиля Едутова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Тема: «Зимняя одежда»

Задачи: - закрепление и активизация словаря по теме «Одежда»;

- формирование элементарной фразы «предмет + действие»;

- активизация в речи детей местоимений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие темпа и ритма речи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет на свое место тот, кто назовет ту одежду, которую мы носим в группе.

Майка, шорты, колготки, футболка, платье и т. д.

2. Приходит мишка.

- Здравствуй, Мишка!

-Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт! (в конверте рубашка, стул, штаны, пальто).

- Мишка, посмотри, как ребята называют одежду.

- Это рубашка. Повторим хором: это рубашка и т. д.

- Здесь есть лишняя картинка. акая? Назовите ее. (Стул). Почему стул лишний? Все это одежда, а стул – мебель.

3. Дидактическая игра «Третий лишний»

- На столе карточки. Нужно найти лишнюю карточку. Посмотри внимательно и скажи, что лишнее? Почему? Дети выполняют задание.

- Миша почти одет. Что надел Миша? Миша, снимай шарф, у нас тепло.

Скоро Миша пойдет гулять, что он наденет?

Пальто, валенки, штаны, куртку.

4. Описательный рассказ.

Внимательно послушай меня! Эта куртка желтого цвета. У куртки 2 рукава и 1 капюшон.

Повторить с каждым ребенком.

5. Физминутка.

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки!

Без куртки нам холодно. Мы замерзнем. Но мы одеты, и нам тепло, хорошо. Побегаем за Мишей. Покидаем снежки. Встряхнули снег, потерли щечки.

6. Дидактическая игра «Обведи фигуру»

Детям раздаются картинки. Необходимо обвести фигуру фломастером и назвать одежду.

Ответы на вопросы: - Кофта – это мебель?

- Шапка – это обувь?

7. Итог занятия:

- В группу пойдут те, кто вспомнит и назовет по одной зимней одежде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...