Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Наиля Едутова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Тема: «Зимняя одежда»

Задачи: - закрепление и активизация словаря по теме «Одежда»;

- формирование элементарной фразы «предмет + действие»;

- активизация в речи детей местоимений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие темпа и ритма речи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет на свое место тот, кто назовет ту одежду, которую мы носим в группе.

Майка, шорты, колготки, футболка, платье и т. д.

2. Приходит мишка.

- Здравствуй, Мишка!

-Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт! (в конверте рубашка, стул, штаны, пальто).

- Мишка, посмотри, как ребята называют одежду.

- Это рубашка. Повторим хором: это рубашка и т. д.

- Здесь есть лишняя картинка. акая? Назовите ее. (Стул). Почему стул лишний? Все это одежда, а стул – мебель.

3. Дидактическая игра «Третий лишний»

- На столе карточки. Нужно найти лишнюю карточку. Посмотри внимательно и скажи, что лишнее? Почему? Дети выполняют задание.

- Миша почти одет. Что надел Миша? Миша, снимай шарф, у нас тепло.

Скоро Миша пойдет гулять, что он наденет?

Пальто, валенки, штаны, куртку.

4. Описательный рассказ.

Внимательно послушай меня! Эта куртка желтого цвета. У куртки 2 рукава и 1 капюшон.

Повторить с каждым ребенком.

5. Физминутка.

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки!

Без куртки нам холодно. Мы замерзнем. Но мы одеты, и нам тепло, хорошо. Побегаем за Мишей. Покидаем снежки. Встряхнули снег, потерли щечки.

6. Дидактическая игра «Обведи фигуру»

Детям раздаются картинки. Необходимо обвести фигуру фломастером и назвать одежду.

Ответы на вопросы: - Кофта – это мебель?

- Шапка – это обувь?

7. Итог занятия:

- В группу пойдут те, кто вспомнит и назовет по одной зимней одежде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 21:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...