Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Наиля Едутова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»

Тема: «Зимняя одежда»

Задачи: - закрепление и активизация словаря по теме «Одежда»;

- формирование элементарной фразы «предмет + действие»;

- активизация в речи детей местоимений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие темпа и ритма речи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет на свое место тот, кто назовет ту одежду, которую мы носим в группе.

Майка, шорты, колготки, футболка, платье и т. д.

2. Приходит мишка.

- Здравствуй, Мишка!

-Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт! (в конверте рубашка, стул, штаны, пальто).

- Мишка, посмотри, как ребята называют одежду.

- Это рубашка. Повторим хором: это рубашка и т. д.

- Здесь есть лишняя картинка. акая? Назовите ее. (Стул). Почему стул лишний? Все это одежда, а стул – мебель.

3. Дидактическая игра «Третий лишний»

- На столе карточки. Нужно найти лишнюю карточку. Посмотри внимательно и скажи, что лишнее? Почему? Дети выполняют задание.

- Миша почти одет. Что надел Миша? Миша, снимай шарф, у нас тепло.

Скоро Миша пойдет гулять, что он наденет?

Пальто, валенки, штаны, куртку.

4. Описательный рассказ.

Внимательно послушай меня! Эта куртка желтого цвета. У куртки 2 рукава и 1 капюшон.

Повторить с каждым ребенком.

5. Физминутка.

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки!

Без куртки нам холодно. Мы замерзнем. Но мы одеты, и нам тепло, хорошо. Побегаем за Мишей. Покидаем снежки. Встряхнули снег, потерли щечки.

6. Дидактическая игра «Обведи фигуру»

Детям раздаются картинки. Необходимо обвести фигуру фломастером и назвать одежду.

Ответы на вопросы: - Кофта – это мебель?

- Шапка – это обувь?

7. Итог занятия:

- В группу пойдут те, кто вспомнит и назовет по одной зимней одежде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней логопедической группе по теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...