Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по сказкам»

Светлана Попова
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по сказкам»

Цель: учить детей узнавать знакомые произведения, пересказывать отрывки из этих произведений, анализировать поступки героев, воспитывать любовь и уважение к героям сказок, переживать за них, развивать творческое мышление : побуждать желание в детях оказать помощь героям сказок, посредством сочинения новой концовки, узнавать героев сказок по карточкам, сделанных на основе карт Проппа.

Словарь: цыплята, гнездо, зверюшки, уютный, добрый, теремок, тропинка.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: гнездо с курочкой, два яйца, картина с изображением «дед и баба плачут», карты Проппа, Мышка-Норушка, многофункциональная ширма.

Предварительная работа: чтение сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Конспект занятия

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказам. Вы любите сказки»? (Да)

Возле домика на пеньке стоит гнездо с курицей. «Из какой сказки пришла к нам курочка?» (из сказки «Курочка Ряба»). «А кто из детей мне скажет начало той сказки»? (Жили были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко не простое, а золотое). Показывает воспитатель яичко. «Какого цвета золотое яичко»? (Жёлтого). На фланелеграфе висит картина с изображением «дед и баба плачут», воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на эту картину. Почему дед и баба плачут? Кто их обидел?» (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось). «Подумайте, ребята, а зачем дед и баба разбивали золотое яйцо»? (Они хотели его съесть) А золотое яйцо можно съесть»? (Нельзя). Кто же пожалел деда с бабой?» (Курочка Ряба. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое). Воспитатель показывает простое яичко. «А что, простое яичко можно кушать?» (Можно). «А что ещё можно сделать из простого яичка?» (Омлет, салат). «Чем отличается золотое яичко от простого»? (Простое можно съесть, а золотое нет). «А если бы мышка не разбила золотое яичко, Курочка Ряба снесла бы бабушке и дедушке простое яичко, как вы думаете»? (Не снесла бы). «Так обидела ли мышка деда с бабой, разбив яичко или помогла»? (Помогла). «Молодцы, ребята».

«Ребята, а у Курочки Рябы в гнезде кроме яичка ещё что-то есть? Давайте мы с вами представим, что мы цыплятки и сядем рядом с Курочкой Рябой, а я покажу вам, что же у неё ещё в гнезде есть».

Воспитатель достаёт из гнезда карты и по одной выставляет на фланелеграф. «На кого похоже»?

«Из какой сказки они к нам пришли (Колобок). «Кто же мне скажет, что же случилось с Колобком в конце сказки»? (Колобка съедает лиса). «А вы не хотите помочь Колобку уйти от лисы»? (Колобок не поверил лисе и покатился дальше, встретил Курочку Рябу и она его спрятала у себя в гнезде. А лису прогнали соседские собаки).

«А вы хотите попрыгать, как зайчики»? (Да). «Давайте попрыгаем, как зайчики, пройдём, как волки, медведи, лисички».

В группу вбегает Мышка-Норушка.

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл».

Мышка-Норушка:

Я по полю бежала,

Теремок увидала.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Это Мышка-Норушка). «А как сказка эта называется»? (Теремок). «Правильно. А сколько в теремке было зверюшек в начале сказки»? (Одна). «А сколько их стало в конце сказки»? (Много). «Ребята, а хорошо ли, что все зверюшки встретились в теремке»? (Да). «А почему хорошо»? (Они там подружились). «А как вы думаете, хорошо ли поступил медведь»? (Нет, он поступил плохо). «А как бы вы поступили, если были бы медведем»? (Остаться охранять зверюшек рядом с домом. Предложить всем зверюшкам построить новый уютный дом).

Молодца, ребята, сегодня вы помогли убедить бабу с дедом в том, что мышка не обидела их, а помогла им. Помогли Колобку уйти от лисы и спрятаться. В сказке «Теремок» помогли разобрать поступок медведя. Ведь медведю тоже хотелось жить вместе со зверюшками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Развитие творческого мышления, работая по сказке Развитие творческого мышления работая по сказке. Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г. В. Развитие творческого мышления Для того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД