Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ольга Кондрашова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. развивающая : развивать внимание, память, мышление, воображение;

2. обучающая: - совершенствовать интонационную выразительность речи;

-активизировать в речи детей слово «теремок»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. воспитывающая: воспитывать отзывчивость, любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

- игрушки би-ба-бо (дедушка, бабушка);

- кукла Машенька;

- мягкие игрушки (колобок, три медведя разного размера);

- репка;

- письмо;

- 3 тарелки, 3 кружки, стол.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций к сказкам;

2. чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»;

3. повторение и обыгрывание отрывков из сказок.

Ход занятия : звонок по телефону.

- Алло. Что с тобой случилось, Колобок? Ты потерялся? А в какой ты сказке оказался? Алло, алло…. Бросил трубку.

- Ребята, сейчас позвонил Колобок, и сказал, что он укатился от бабушки и дедушки. Оказался он в какой-то сказке, только он не сказал в какой. Как вы думаете, куда он покатился? (ответы детей)

А бабушка и дедушка, наверно, волнуются. Что же делать? (нужно найти Колобка).

Тогда нам скорей нужно отправляться в сказки и искать там Колобка. Отправляемся? (да)

Ходьба друг за другом.

Встречается Машенька.

Восп-ль: Давайте спросим у Машеньки, может она видела Колобка.

Дети: обращаются к Машеньке.

Маша: Видела, видела. Я вам скажу, куда покатился Колобок, если вы вспомните, какие слова говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке.

Дети: (показывают интонацией)

Сяду на пенек,

Съем пирожок. (ролевой диалог)

Маша: А что я ему отвечала?

Дети: Вижу, вижу,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Маша: Молодцы, правильно.

Теперь я вам, как и обещала, подскажу, куда покатился Колобок. (показывает в сторону).

Восп-ль: Давайте поблагодарим Машеньку за помощь.

Дети: Спасибо, Машенька.

Восп-ль: А нам нужно идти дальше, куда показала Машенька.

Подходит к репке.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой Колобок.

Дети: (ответы)

Восп-ль: Правильно, это репка. Кто тянул репку?

Дети перечисляют.

Восп-ль: Давайте вытянем репку, как тянули ее герои сказки.

Дети вытягивают репку (дед – бабка – внучка – Жучка – кошка – мышка).

Восп-ль: Вытянули. Посмотрите, здесь что-то лежит под репкой. Что же это?

Дети: письмо, записка.

Восп-ль: Давайте его прочитаем. Может в нем написано куда покатился Колобок.

Читает письмо.

«Если вы угадаете загадку, тогда узнаете, в какую сказку нужно идти дальше : В тесноте, да не в обиде,

Мы из домика не выйдем.

Если с толком разместимся:

Мышь, лягушка, зайчик с волком и лисицей,

А тебе наш косолапый

Ну, ни как нельзя сюда.

Ответ: теремок.

Восп-ль: Пойдем – те, ребята скорей дальше в сказку «Теремок»

Подходят, а теремка нет, только кирпичики разбросаны.

Восп-ль: Ой, ребята, видимо теремок сломался, и все звери разбежались. А кто мне скажет, что такое теремок?

Дети: (ответы)

Восп-ль: А вы помните, кто жил в теремке?

Дети: перечисляют

Восп-ль: А кто сломал теремок?

Дети: медведь

Восп-ль: Давайте мы построим теремок, может звери увидят его и вернутся обратно.

Дети строят теремок.

Восп-ль: Какой красивый теремок получился!

А Колобка в теремке нету?

Дети: ищут и не находят

Восп-ль: Посмотрите, недалеко стоит домик. Кто же там интересно живет? Пойдем – те проверим.

Тук-тук, пустите нас в гости.

Восп-ль: А-а, да это медведи. А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Восп-ль: Давайте поздороваемся с медведями.

Дети: здороваются.

Восп-ль: Спросите у них про Колобка, видели они его или нет.

Дети: спрашивают.

Михайло Потапыч: Да, он у нас, с мишуткой спят.

Восп-ль: Михайло Потапыч, отпусти, пожалуйста, нам Колобка.

Михайло Потапыч: Нет, не отпущу. Мой Мишутка очень подружился с Колобком. Они так хорошо играют.

Восп-ль: Ну, Михайло Потапыч, ведь по Колобку тоскуют его бабушка и дедушка. А к Мишутке он будет приходить в гости.

Ребятки (обращается к детям, попросите у Михайло Потапыча отпустить Колобка.

Дети просят.

Михайло Потапыч: Ну, хорошо, отпущу.

Дети берут Колобка, прощаются с медведям и отправляются обратно в детский сад.

Восп-ль: Сейчас я позвоню бабушке и дедушке, чтобы они приходили за Колобком.

Бабушка и дедушка подходят к детям и благодарят их.

Бабушка: А в каких сказках вы его искали?

Дети: перечисляют.

Восп-ль: А еще по дороге мы помогли друзьям. Кому мы ребята помогли?

Дети (перечисляют)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! А мы с дедушкой приготовили вам подарочки – колобочков напекли.

Дарят волшебный мешочек, дети благодарят, бабушка и дедушка уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие Жени и друзей по сказкам»«Путешествие Жени и друзей по сказкам» Весной, по традиции, у нас в детском саду «Знайка» проходил выпускной бал будущих первоклассников. Это первый выпускной бал в жизни детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: прививать любовь к книгам. Задачи: 1. Учить детей слушать стихи, сказки и уметь их пересказывать. 2.

Литературный КВН  «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» (в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин) Цель проекта: Формирование положительного отношения к русским народным.

Проект «Путешествие по сказкам» краткосрочный проект Во 2- младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Разделы программы Виды детской деятельности.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Цель занятия Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить детей придумывать сказки, используя приемы фантазирования.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам»Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД