Получи документы

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Сравнение смежных величин. Форма объекта»

Наталья Генералова
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Сравнение смежных величин. Форма объекта»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Упражнять детей в сравнении смежных величин

2. Совершенствовать навык решения логически задач

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке, Сравнение смежных величин, Форма объекта“» размещена в разделах

3. Закреплять порядковый счёт и ориентировку в пространстве

4. Развивать способности определять форму объекта

5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, наблюдательность

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, мотивацию к учебной деятельности, усидчивость

Оборудование:

Индивидуальная работа

Предварительная работа

Ход занятия:

Под народную музыку дети входят в группу

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что я получила вот такое звуковое письмо

Голос Алё нушки: Ребята, случилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. Баба Яга освободит его, если я выполню математические задания. Помогите мне, пожалуйста

Воспитатель: Вы согласны помочь Алёнушке? Давайте сначала проверим, как вы готовы выполнять задания.

Задание1. Перед вами 3 коробки, на каждой наклеена геометрическая фигура, а на столе лежат карточки с изображением разных предметов.

Посмотрите на карточку и положите её на ту полоску, на какую геометрическую фигуру похож предмет

Пойди Саша и поставь карточку. Почему ты поставил её на эту полоску?

Катя, а на какую геометрическую фигуру похож предмет на твоей карточке?

Все дети по очереди выполняют это задание.

Воспитатель: Молодцы, вы разложили все карточки. Послушайте следующее задание:

Задание2. Посмотрите на карточки с числами от1до9 Некоторые числа пропущены Найди эти числа и поставь на карточке

Воспитатель по очереди вызывает 3детей. Они выполняют задание, если кто-то ошибся, то помогают остальные дети.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Кто первый встретился на её пути в сказке?

Дети: Первой встретилась Матушка – Печка.

Слышится пыхтение и голос Печки:

Задание1. Испекла я целый противень пирожков Сосчитайте сколько всего пирожков на противне? Я захотела угостить своих друзей и каждому хочу дать по 2 пирожка. Сколько друзей я смогу угостить?

Воспитатель: Вика, посчитай сколько всего пирожков на противне? А Лиза скажет сколько друзей сможет угостить Матушка –Печка. Дети, правильно ли они ответили?

Задание2. Слушайте второе задание: В клетках по порядку нарисованы цветные квадраты, каждый из которых имеет своё место. В середине пустые клетки

Разложите остальные квадраты на свои места от самого яркого до самого светлого и назовите цвет. Три ребёнка по очереди выполняют задание, к тем, кто затрудняется приходят на помощь другие дети.

Воспитатель: Задание Матушки – Печки мы выполнили, но издалека я слышу шум деревьев. Кто же следующий герой сказки?

Дети: Это Яблонька

Голос Яблоньки: Пропущу вас дальше если ответите на мои вопросы:

Задание1. Шли по улице Таня и Вова, увидели лестницу. Когда Таня была ещё на второй ступеньке, Вова обогнал её и был уже между четвёртой и шестой ступеньками. На какой ступеньке был Вова? Поднимались дети по лестнице вверх или спускались вниз? Почему?

Ответы детей

Задание2. У Сони было 3 матрёшки, одну она потеряла. Какую матрёшку потеряла Соня, если потерялась та, что выше третьей, но ниже первой.

Задание3. Посмотрите на этих девочек. Их зовут Наташа, Оля и Марина. Покажите девочку Наташу, если она ниже Оли, но выше Марины.

Воспитатель: Вы постарались. отвечали правильно. А сейчас пора отдохнуть

Проводится русская народная игра «Бабушка Яга»

Воспитатель подводит детей к краю ковра, на котором выложена речка, через неё мост из пластин.

Воспитатель: Вода шумит, значит близко речка. Повернитесь к ней лицом т послушайте:

Голос Речки: Пропущу вас дальше, но сначала перейдите мой математический мостик. На каждой его доске записан пример, решите его и ступайте вперёд.

Дети решают примеры на сложение и вычитание и переходят через мостик. Воспитатель приглашает их за столы. Дети садятся.

Воспитатель подходит к своему столу и находит на нём конверт, на котором нарисована Баба Яга

Воспитатель: У меня на столе конверт, я думаю, что он от Бабы Яги. Посмотрим, что внутри

Достаё т из конверта карточки с заданием:

Задание: Верну вам Иванушку, коль решите мои задачи – смекалки на составление фигур из палочек

1. Из 7палочек выложить 2квадрата

2. Добавить к ним ещё палочек и выложить 3 равных квадрата

3. Какие 2 палочки надо убрать, чтобы получился прямоугольник?

4. Из 9 палочек выложить 4 равных треугольника

5. Какие палочки надо убрать. чтобы осталось 3 равных треугольника

Задание2. Обведите избушку по контуру и украсьте её штриховкой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Все ваши избушки мы положим в конверт и отошлём Бабе Яге.

Слышится голос Алё нушки: Вы выполнили правильно все задания и поэтому Баба Яга освободила братца Иванушку. Спасибо вам ребята.

Итог: О чём говорили? Что понравилось? Что расскажу дома?

Игра «Бабушка Яга»

В тёмном лесе есть избушка

Встала задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза в полоску

И как уголь все горят

Ух сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух сердитая какая,

И поломана нога

Не простая – костяная

Вот вам Бабушка Яга

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи» Цель: закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках Задачи: Образовательные формировать представления детей о элементах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Сравнение смежных величин. Форма объекта»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД