Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоций «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)

Валентина Галушко
Конспект занятия по развитию эмоций «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания детей об эмоциях.

2. Продолжить развитие способности чувствовать настроение в музыке, изобразительной деятельности.

3. Развивать эмпатию, воображение, выразительность эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

На заднике – дворец Снежной Королевы, на занавесе – замок Принцессы, деревья, изображающие лес, репродукция картины В. Васнецова «Аленушка», диск с отрывками музыкальных произведений, эмоция «Радость», разрезанная на части, снежинки с изображением разных эмоциональных состояний, бумага, краски, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций „В царстве Снежной королевы“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Прослушивание музыкальных произведений, чтение сказок, стихов, художественных произведений, беседы, рассматривание картин, рисование эмоций.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ведущая: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущая: Да, с весной все оживает, ярче светит солнце, зеленеет трава, по небу плывут пушистые облака, у всех поднимается настроение. Но настроение бывает не только у людей. Давайте поиграем в игру и узнаем, какое настроение бывает у облаков.

Игра «Облака».

(В зал входит Герда.)

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Давайте с нею познакомимся!

Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая, которого увезла с собой Снежная Королева.

Ведущая: Ребята, поможем Герде?

Дети: Да!

Ведущая: Но путь нам предстоит нелегкий. Не испугаетесь?

Дети: Нет!

Ведущая: Тогда в путь!

(Под музыку дети с воспитателем обходят зал, входит Принцесса.)

Принцесса: Кто вам позволил проходить мимо моего замка?

Дети: Мы хотим помочь Герде найти Кая.

Принцесса: Хорошо, я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы. Назовите эмоцию, которая соответствует музыкальному отрывку. И угадайте, какой музыкальный отрывок показывает настроение этой картины. Как она называется? Кто ее написал?

(Дети отвечают.)

Принцесса: Слушайте музыку.

(Звучат отрывки из музыкальных произведений.

1. Л. Бетховен Пятая симфония - гнев.

2. Л. Бетховен «К Элизе» - печаль.

3. Д. Кабалевский «Петя и волк» - страх.

4. С. Рахманинов «Полька» - радость.

5. М. Глинка «Руслан и Людмила», увертюра - удивление.

Дети называют эмоции и узнают, какой отрывок отображает настроение картины.)

Принцесса: Ваша дорога дальше пойдет через лес. До свидания, счастливого пути!

Ведущая: Осторожно, ребята, ветер повалил здесь большие деревья, через них надо перелезть.

(Выходит Маленькая Разбойница.)

Разбойница: Кто это ходит здесь по моему лесу? Ага, попались!

Ведущая: Извини, пожалуйста, мы не знали, что это твой лес. Но мы хотим помочь Герде найти ее брата Кая. Помоги нам, пожалуйста, и покажи дорогу.

Разбойница: Ха, телячьи нежности! Я подумаю. (Думает.) Хорошо, я покажу вам дорогу, если дети продемонстрирую эмоции, которые возникали у людей и животных в разных ситуациях.

• Покажите горе животных, которые живут у меня в клетках.

• Покажите страх оленя, когда я щекотала его острым кинжалом.

• Покажите, как удивилась Герда, когда увидела мой зверинец.

• Покажите, как злилась моя мамаша, когда я ее не слушалась.

• Покажите, как мне было грустно, когда я прощалась с Гердой, моей единственной подругой.

(Дети изображают эмоции. Разбойница показывает дорогу и прощается с детьми. Дети продолжают путь.)

Ведущая: Посмотрите, уже виден дворец Снежной Королевы!

(Выбегают Снежинки.)

Ведущая: Ребята, поднялась пурга, давайте ее переждем.

(Дети садятся на ковер.)

«Танец Снежинок».

(После танца Снежинки не дают детям пройти.)

Снежинка : Мы пропустим вас, если вы узнаете, какое у каждой из нас настроение.

(Герда раздает детям снежинки, в центре которых схематично изображены различные эмоции. Дети рассказывают, что чувствует их снежинка. Снежинки пропускают детей. Дети видят Кая.)

Герда: (подбегая к Каю) Кай! Кай!

Кай: Уходи, ты сломаешь мои фигуры!

Герда: Ребята, он не узнает меня!

Ведущая: Снежная Королева заколдовала Кая. Чтобы его расколдовать, вы должны из кусочков льда (разрезанный лист бумаги с изображением эмоции «радость») собрать самую страшную для Королевы эмоцию – РАДОСТЬ!

(Дети складывают эмоцию.)

Кай: Герда! Герда! Я узнал тебя! Я все вспомнил!

Герда: Ребята, спасибо, что помогли мне найти Кая и расколдовать его! А теперь нам пора домой, нас бабушка заждалась.

Кай, Герда: До свидания, ребята!

Ведущая: Хорошо, что все хорошо кончается. А сейчас, ребята, подойдите к столу и изобразите эмоцию, которая вам запомнилась сегодня больше всего, а потом расскажите о ней.

(Дети изображают эмоцию (можно пятном, потом рассказывают о ней.)

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, страха, гнева, горя; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД