Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Грамотейку»

Юлия Штейнберг
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Грамотейку»

Программное содержание : Формировать познавательный интерес к образовательной деятельности, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Формировать умение детей производить звукобуквенный анализ слова, произносить слова с разной интонацией, называть слова с заданным звуком.

Активизировать словарный запас, через участие в речевых играх. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отношение друг к другу, умение работать в коллективе сверстников. Закреплять умение детей проявлять инициативу и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карточки - схемы, пластилин разноцветный, елочка, игрушки для елочки.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы, загадывание загадок.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое, хорошее).

Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки гостям.

Раздается стук в дверь.

Ребенок-курьер. Здравствуйте, я курьер. Вам пришло письмо из страны Грамотейка. Спасибо большое.

Ребята, давайте прочитаем, что в этом письме.

Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Вишенка» - пишет вам Дед Грамотей. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу узнать, как у вас обстоят дела с буквами и звуками. Я хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, вы готовы пройти испытания. Я посылаю вам задания, если вы все выполните, вас ждет сюрприз. Задания вы получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением Дед Грамотей.

Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? (Да) Тогда приступаем.

Прежде, чем нам справиться с заданиями, поиграем в игру «Ровным, кругом, друг за другом. Мы идем за шагом в шаг, стой на месте дружно вместе сделаем вот так. Лера покажи упражнения для язычка. Как оно называется? (игра повторяется 2-3 раза)

Вот мы с вами и готовы к выполнению заданий деда Грамотея.

Ребята, какое сейчас время года? (зима). На какой последний звук заканчивается слово (а). В названии, каких времен года встречается звук (а) – весна. В каких зимних месяцах встречается звук (а? (декабрь, январь, февраль). В каких еще месяцах живет звук а? (май, август, апрель и т. д).

Ребята, а какой сегодня день недели? Здесь нам встречается звук а? В каких днях недели он живет? (среда, пятница, суббота).

Ребята, какой скоро праздник? (Новый год).

Вспомните названия мультфильмов, сказок, где названия героев начинаются на звук С. (лиса и волк, лисичка со скалочкой, Василиса прекрасная, снеговик – почтовик и т. д). Правильно,а сейчас мы с вами украсим елочку словами где встречается звук (С) и (Ш). (на двери плоскостное изображении елочки, дети развешивают игрушки и называют чем украсили.) – шарик, хлопушка, снеговик, сова, снегирь, мишка, санки и т. д.).

Ребята проходите за столы, и мы приступаем к выполнению следующего задания деда грамотея «Ответь на вопрос»

Где живет звук? (в слове, в инструментах, в телевизоре, радио)

Где живет слово? (в предложении, в сказках)

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоят слова (из звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные от согласных? (гласные звуки можно пропеть, произносятся свободно, а согласно коротко, отрывисто, на пути воздуха преграда.)

Какие могут быть согласные звуки? (мягкие и твердые).

Ребята в письме есть интересное задание, которое называется «Таинственный мир звуков».

В этом задании нам нужно с вами сделать звуковой анализ слова. Сейчас я вам раздам карточки с изображением предметов, а вы должны выполнить звуковой разбор слова. А потом ваш сосед у вас проверит, правильно ли это задание выполнено. ,шуба, часы, туча, чашка, лиса, шапка, санки, снег, бусы, шарик).

Воспитатель с детьми разбирает несколько слов.

Вот мы с вами и справились с этим сложным заданием, а теперь немного отдохнем. И поиграем в игру «Рыба, звери птицы». (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот называет название рыбы, следующий зверя и птицы.)

Мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора приступать к выполнению следующих заданий. Проговори скороговорку с разной интонацией:

МА-МА-МА – наконец пришла зима!

МА-МА-МА – наконец пришла зима?

МА-МА-МА – наконец пришла зима.

Молодцы ребята, а сейчас я вас хочу превратить в живые слова. Ребята вы будете словами, которые я вам скажу, и из них мы вами должны построить предложения, чтобы мы поняли что это предложение. (Девочка, лепит, снеговик; дети, рады, зима; дети идут гулять; дети играют в снежки; пушистый кругом снег лежит) Молодцы вы справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите у нас дорога из предложений. Давайте сейчас мы вами выделим то, слово которое указано на дороге. (Наступила холодная зима). Дети интонационно выделяют, сначала, первое слово, второе и т. д.)

Молодцы ребята, мы выполнили все задания деда грамотея. Ребята давайте подарим деду – грамотею букву, с которой начинается ваше имя. Проходите за столы и слепите букву, для этого у вас есть пластилин разных цветов. Как вы думаете, мы справились с его заданием?

Что было самым сложным?

Что самым простым

Раздается стук в дверь.

Вам посылка от деда грамотея. Давайте откроем и посмотри что там. (раздает угощение детям.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Грамотейку»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД