Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?»

Алена Чумак
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?»

Дата 27.11.2017

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ : «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ

Задачи:

1. Социальные условия для активизации речи детей;

2. Социальные условия для связной речи;

3. Социальные условия для взаимодействия друг с другом, со взрослым.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

Материалы: Коробочка, игрушки: собачка, рыбка, кошечка.

ХОД

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние питомцы, но они спят вот в этой коробочке, а чтобы, они проснулись нам надо разгадать загадки:

Воспитатель:

1загадка

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка.

Дети: (Кошка)

Кошечка достается из коробочки

Воспитатель:- Правильно, а как называются детеныши кошки?

Дети: (Котята)

Воспитатель: - Какой у кошки хвост?

Дети: (Пушистый)

Воспитатель: - Какой у неё носик?

Дети: (Черный, маленький.)

Воспитатель:- А чем можно кормить кошку?

Дети: (Молоко, специальный корм)

Воспитатель:- Как называются ноги у кошки?

Дети: (Лапы.)

Воспитатель:

2 загадка

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: (Собака)

Достается из коробочки

Воспитатель:- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?

Воспитатель: - Как зовут детенышей собаки?

Дети: (Щенята)

Воспитатель: Что любит кушать собака?

Дети: Косточка, мясо.

Воспитатель:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Дети: Рыбы

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Рыба

Физминутка

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Итог: Какие домашние питомцы живут у вас дома? Для чего они нужны? Какие у них домики?

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет» Кто на полочке живет. Программное содержание: -закрепить знания детей о предметах гигиены, полученные ранее; -вызвать интерес к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД