Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Елена Самохина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект тематического занятия в средней группе.

Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр.

Цель:

Работать над формирование умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Закрепить знания детей о животном мире леса;

• Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях;

• Закрепить понятие: дикие животные;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

• Включить в словарь новые слова: травоядное животное, хищник;

• Повторить знание правил поведения в лесу;

• Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных;

Воспитывать любовь, уважение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

В гости пришла Ласковушка. Приветствие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Организация детей: Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

Задачи:

1. Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога;

2. Развивать внимание.

Действия детей: Дети становятся в круг

Задания детям: Дети, встаньте на ковер, в круг.

Вопросы детям: -Умеете ли вы называть ласково животных и зверей?

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Образовательные области: Речевое развитие

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре

Задачи:

1. Учить изменять название животного на ласковое;

2. Развивать мышление через игровое задание;

3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб игрушка его похвалила);

4. Познакомить с понятием «Дикие животные».

Действия детей: Дети отвечают по одному.

Задания детям: Тот ребенок, у кого окажется Ласковушка, должен изменить слово на ласковое:

Белка, лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.

Их еще называют дикие животные!

Вопросы детям: - как можно назвать зайца ласково? – Зайчик

Динамическая пауза

Образовательные области: Физическое, речевое развитие

Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре

Задачи:

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом;

2. Активизировать внимание детей для сохранения интереса к занятию;

2. Воспитывать положительное отношение к групповым занятиям.

Действия детей: Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.

Задания детям: А сейчас нас ждет путешествие, повторяйте все за мной!

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись!

С помощью больших чудес мы попали в зимний лес.

Беседа

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие

Организация детей: Дети подходят к декорациям леса, стоят свободно

Задачи:

1. Повторить знание правил поведения в лесу;

2. Формировать умение отвечать полным предложением;

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к природе;

Действия детей: Дети отвечают по одному.

Задания детям: Давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь;

- не пугать животных;

- не ломать ветки кустов и деревьев;

Соблюдать чистоту и тишину.

Вопросы детям: Как нужно себя вести в лесу?

Дидактическое упражнение «Расскажи про животное»Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие

Организация детей: Дети садятся на стулья

Задачи:

1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление;

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением;

3. Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться;

4. Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни);

5. Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное);

Действия детей: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

Задания детям: Взгляните на тени этих животных. Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про это животное:

Заяц, белка, лиса, медведь.

Повторите и запомните слова: хищник, травоядное.

Вопросы детям: - Кому принадлежит эта тень?

- большое или маленькое это животное?

- какого цвета у него шуба?;

- где спит?

- чем питается?

-это хищник или травоядное?

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»Образовательные области: Художественно-эстетическое, физическое развитие

Организация детей: Дети встают около стульев

Задачи:

1. Активизировать мышление детей;

2. Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение;

3. Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения.

Действия детей: Хлопают. Поднимают руки. Присели. Изображают лису … медведя. Прыгают как заяц

Задания детям:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день!

Похвалялась лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялся медведь «Могу песни я петь!»,

Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!»

Дидактическая игра «Родители и детеныши»Образовательные области: Речевое развитие

Организация детей: Дети сидят на стульях

Задачи:

1. Закрепить знание детьми названий детенышей животных;

2. Развивать реакцию мышления;

3. Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.

Действия детей: Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит.

Задания детям: Кто ответит правильно, получит картинку с изображением этого животного

Вопросы детям: - Как зовут детенышей животных?

Дидактическая игра «Сложи картинку»Образовательные области: Познавательное развитие

Организация детей: Дети сидят на стульях

Задачи:

1. Развивать наглядно-образное мышление;

2. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, общаться;

3. Развивать навыки учебной деятельности.

Действия детей: Дети складывают картинку из частей, отвечают по очереди на вопрос воспитателя.

Задания детям: Составьте из частей целую картинку.

Вопросы детям: - Какое животное получилось? - Как называется дом этого животного?

Динамическая паузаОбразовательные области: Физическое, речевое развитие

Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается);

2. Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).

Действия детей: Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.

Задания детям:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ»

Итог занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Организация детей: Дети стоят на коврике.

Задачи:

1. Развивать память, (рассказать что запомнилось);

2. Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.

Действия детей: Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами)

Задания детям: Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания с изображением диких животных.

Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим родным!

Вопросы детям: -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника». Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Дружная семейка» Занятие в средней группе «Дружная семейка» Цель: Углублять представление детей о семье и ее членах. Программное содержание: I. Область.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Символы России» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в средней группе Тема: «Символы России» Программное содержание:познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД