Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»

Лидия Авилова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»

Интегрируемые области:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.

2. Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

3. Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.

Словарная работа: поступок, дело, мысль, няня, сестренка, щенок;

задумчивый, мудрый, добрый, заботливый;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: „Что можно сделать хорошего?“» размещена в разделах

защищать, помогать, тонуть, вытаскивать, думать.

Индивидуальная работа: упражнять Тимофея, Катю, Максима в составлении распространенных предложений.

Предварительная работа: чтение рассказов В. А. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», «Волшебное слово»; беседы о дружбе, о заботе, о добрых «волшебных» словах, о жадности, о помощи друг другу; знакомство с пословицами: «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Одна ложка дегтя портит бочку меда», «Добрый человек добру и учит», «Всяк человек по делу познается».

Оборудование: выставка книг с рассказами В. А. Осеевой.

Ход занятия:

Ребята, вчера вечером, на итоговом сборе, мы с вами говорили о том, кто что сделал хорошего за сегодняшний день, и вспомнили немало добрых дел:

кто-то из вас помог другому завязать шнурок на кроссовках, кто-то помог воспитателю младшей группы построить ребятишек в колонну, чтобы уйти с прогулки, кто-то поделился интересной игрушкой. Правда, были у нас и маленькие неприятности, но всегда хочется помнить только хорошее. А как вы думаете, трудно ли придумать хорошее дело? (Ответы детей). Мы с вами читали уже несколько рассказов, которые написала Валентина Александровна Осеева. Давайте вспомним их. (Дети называют, но при необходимости надо им помочь вспомнить). А сегодня я предлагаю прочитать еще один ее рассказ, который называется «Хорошее».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Учет времени

Читает рассказ

Слушают рассказ

1мин. 15 сек.

Проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, ребята, сумел ли Юра сделать что-нибудь хорошее?

- Давайте вспомним, что же он думал?

- Скажите, пожалуйста, а была ли у него возможность сделать хорошие дела?

- К кому обратился мальчик за советом?

- А что посоветовала ему мама?

- Как вы считаете сделает Юра как посоветовала ему мама?

- Действительно, очень хочется верить в то, что мальчик сделает все то, о чем его просили. Ведь доброе, хорошее дело совсем необязательно должно быть героическим, но оно обязательно должно быть кому-нибудь полезным и нужным. Не надо ждать, когда тебя о чем-нибудь попросят, надо уметь самому видеть, где нужна твоя помощь.

- А помните, мы свами знакомились с пословицами, которые придумал народ. Например, «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добрый человек добру и учит». Кто еще вспомнит какие мы учили?

-Правильно! А сегодня я познакомлю вас с еще одной пословицей: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Можно ли отнести ее к нашему рассказу?

- Правильно! Молодцы!

- Теперь, давайте отдохнем, вспомним нашу физминутку про хорошие дела. Встаньте на ноги, начинаем!

-В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал!

- Ребята, а теперь, давайте прочитаем рассказ еще разок и попробуем рассказать его, кто как запомнил. Слушайте внимательно!

Рассказ читается еще раз.

- кто же попробует пересказать нам этот рассказ про мальчика Юру? А мы, конечно же, будем помогать.

- Ребята, а чей пересказ вам понравился больше? Почему?

- А мне понравились ответы (называются имена детей, наиболее отличившихся, но все вы работали активно, старались, вы – большие молодцы!

- А давайте-ка, подумаем, что хорошего мы сможем сделать сегодня?

- Правильно, оглядимся вокруг, и обязательно найдем, что же сделать хорошего.

Занятие закончено. Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

- Нет, он все время только думал.

- Придумывал, как кому-нибудь помочь.

- Да, его просила сестренка погулять с ней, няня просила помочь убрать посуду, а щенок Трезор хотел пить. Юра не обратил на них внимания.

- К маме.

- Погулять с сестрой, помочь няне, напоить щенка.

- Да.

- «Всяк человек по делу познается»

- Можно, потому что Юра много думал, а не делал.

Изображают плавание

Изображают рисование

«Умываются»

Бег на месте

Прыгают

Кружатся на месте

Хлопают в ладоши

Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.

2-3 ребенка рассказывают.

Рассказы их при необходимости дополняются другими детьми.

Дети отвечают, объясняя свою оценку.

- Убрать игрушки, подмести участок…

10 мин.

1 мин.

1мин. 15сек.

5 мин.

3мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: • выявить уровень знаний о профессиях ДОУ, воспитывать уважение к людям труда, желание благодарить.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Январь рождественский» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Январь рождественский» Программное содержание: • социокультурное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема: Составление сказок по кодированию Цель: обучить навыкам.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД