Лучший педагог года

«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

юлия феофанова
«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

• выявить уровень знаний о профессиях ДОУ, воспитывать уважение к людям труда, желание благодарить за их нелёгкий труд, стремление помогать им;

• совершенствовать грамматический строй речи, активизировать и пополнять словарный запас;

развивать мышление, воображение, познавательный интерес.

Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя,

Публикация «„Бабка Ёжка сердится“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

экскурсии в кабинеты заведующего и методиста, беседы о работе поваров, медсестры, прачек. Чтение произведения В. Михалкова «А что у вас?». Рассматривание картинок серии «Профессии». Дидактическая игра «Назови профессию». Беседы на тему «Где и кем работает мама и папа?»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Контур вазы, разрезанный на «осколки».

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Какой детский садик вы посещаете? (Детский сад «Чебурашка»).

Воспитатель: Дети от 3 до 7 лет воспитываются в дошкольных учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы малышам в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, а спокойно и продуктивно работали. Скажите, люди, каких профессий трудятся в нашем садике? (Воспитатель, младший воспитатель, заведующий, медсестра, повара и т. д.)

Воспитатель: Вместе с детьми всегда воспитатель и младший воспитатель. Расскажите о том, что входит в обязанности воспитателя. (Встречает детей, организует игры, беседует с родителями и т. д.)

Воспитатель: А что делает в течение дня младший воспитатель? (Раздаёт завтрак, обед, ужин, моет посуду, наводит порядок в групповой комнате и т. д.) Чем вы можете помочь ей? (Раздать посуду, убрать игрушки, поддерживать порядок в групповой комнате и т. д.)

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующего детским садом? Как зовут нашего заведующего? (Назвать по имени и отчеству)

Воспитатель: Что это за должность старший воспитатель? (Помогает воспитателям организовать работу с детьми). Как зовут старшего воспитателя нашего детского сада? (Назвать по имени и отчеству). Где его рабочее место? (В методическом кабинете)

Воспитатель: Хорошо, что в детском саду есть медсестра. Что делает медсестра в детском саду? (Ставит прививки, лечит раны и т. д.)

Воспитатель: А как трудятся наши повара? (Они готовят нам вкусный завтрак, обед и ужин). Какая бытовая техника помогает им в работе? (Мясорубка, овощерезка, картофелечистка и т. д.)

Воспитатель: Какое ваше любимое блюдо, приготовленное нашими поварами? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы ещё больше узнали о сотрудниках нашего детского учреждения. Как вы думаете, чья работа важнее? Нужнее? (ответы детей)

Воспитатель: Да, одинаково нужна и важна работа каждого человека в нашем детском саду. Какой праздник мы скоро будем отмечать? (8 Марта - праздник мам)

Воспитатель: 8 Марта – Международный Женский день. Это праздник не только наших мам и бабушек. Это праздник всех женщин, работающих в нашем детском садике. Давайте поздравим их с праздником, поблагодарим за их нелёгкий труд. Предлагаю приготовить подарок для всех сотрудниц детского сада, выполнить аппликацию на тему «Ваза с цветами». Ваза стоит в другой комнате, а цветы мы вырежем из бумаги. (Дети вырезают по контуру цветы, приклеивают их к стеблю)

Физкультминутка «Алые цветки»

Наши алые цветки Соединить ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки. Медленно раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит, Плавно покачивать кистями рук из

Лепестки колышет, стороны в сторону.

Наши алые цветки Медленно закрыть ладошки,

Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.

Тихо засыпают, Произвольно покачивать «головкой

Головой качают цветка».

Вдруг в комнату вбегает Баба Яга. (Переодетый младший воспитатель).

Баба Яга:

Говорил мне Леший брат:

- Ты слетай-ка в детский сад.

Детки там весну встречают,

С праздником всех поздравляют.

Вы ж меня не пригласили,

Про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу! Ух!

- Вот ваша ваза! (Разбрасывает «осколки» вазы).

Чтобы собрать её нужно выполнить задания! (Убегает).

Дети собирают «осколки» и обнаруживают на обратной стороне задания.

1. «Назови, одним словом»

Аист, воробей, утка и галка … (птицы)

Астра, мак, роза … (цветы)

Лиса, тигр, медведь … (животные)

Ива, дуб, рябина … (деревья)

2. «Назови ласково»

Стол - … (столик)

Ключ - (ключик)

Шапка - (шапочка)

Белка - … (белочка)

Книга - (книжечка)

Ложка - … (ложечка)

Голова - (головка)

Картина - … (картиночка)

Мыло - … (мыльце)

Зеркало - … (зеркальце)

Кукла - … (куколка)

Коса - (косичка)

Вода - … (водичка)

Жук - … (жучок)

Дуб - … (дубок)

Вишня - … (вишенка)

Башня - … (башенка)

Платье - … (платьице)

Кресло - … (креслице)

3. «Кто где живёт?»

Кто живёт в дупле? - (белка).

Кто живёт в скворечнике? - … (скворцы).

Кто живёт в гнезде? - … (птица).

Кто живёт в будке? - (собака).

Кто живёт в улье? - … (пчёлы).

Кто живёт в норе? - … (лиса).

Кто живёт в логове? - … (волк).

Кто живёт в берлоге?- … (медведь).

4. «Подскажи словечко»

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?. (прыгает).

– Корова ест сено, а лиса?. (мышей).

– Крот роет норки, а сорока?. (вьёт гнездо).

– Петух кукарекает, а курица?. (кудахчет).

– Лягушка квакает, а лошадь?. (ржёт).

– У коровы телёнок, а у овцы? … (ягнёнок)

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? … (бельчиха)

5. «Как сказать правильно»

Закончите фразы:

o Подушка мягкая, а скамейка … (жёсткая).

o Пластилин мягкий, а камень (твёрдый).

o Ручей мелкий, а речка (глубокая).

o Ягоды смородины мелкие, а клубники … (крупные).

o Кашу варят густую, а суп … (жидкий).

o Лес густой, а иногда … (редкий).

o После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … (сухая).

o Покупаем картофель сырой, а едим … (варёный).

o Купили свежий хлеб, а на другой день он стал … (чёрствый).

o Летом ели огурцы свежие, а зимой (солёные).

6. «Кто кем (чем) был?»

Цыплёнок – … (яйцом).

Хлеб – … (мукой).

Лошадь – … (жеребёнком).

Шкаф – … (доской).

Корова – … (телёнком).

Велосипед – … (железом).

Дуб – … (жёлудем).

Рубашка – … (тканью).

Рыба – … (икринкой).

Ботинки – … (кожей).

Яблоня – … (семечком).

Лягушка – … (головастиком).

Взрослый – … (ребёнком)

7. «Один – много»

Стол – (столы).

Стул – … (стулья).

Гора – … (горы).

Лист – … (листья).

Дом – … (дома).

Носок – … (носки).

Глаз – … (глаза).

Кусок – … (куски).

День – … (дни).

Прыжок – … (прыжки).

Сон – … (сны).

Гусёнок – … (гусята).

Лоб – … (лбы).

Тигрёнок – … (тигрята).

Дети выполняют все задания, складывают вазу.

Входит Баба Яга.

Баба Яга: (виновато) «Простите меня! Я больше не буду!»

Дети: «Мы тебя прощаем! С праздником весны поздравляем!»

Баба Яга:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю.

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

Ритуал прощания «Улыбка»

Дети и Баба Яга становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!». (Слова произносят сначала шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощанье.

(Баба Яга уходит.)

Ваза с цветами и поздравление для сотрудников ДОУ вывешивается в фойе.

Литература

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду : Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

4. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах / Н. В. Рыжова; художники С. В. Павлычева, А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2010.

5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: модели комплексных занятий / авт. - сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Январь рождественский» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Январь рождественский» Программное содержание: • социокультурное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Праздник день рождение Бабы Яги с подведением итогов творческого конкурса для родителей «Мой любимый герой Бабка Ёжка!»Праздник день рождение Бабы Яги с подведением итогов творческого конкурса для родителей «Мой любимый герой Бабка Ёжка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад «Березка».

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ» В ФОРМЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 14:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД