Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе (2 фото)

Вера Прокошина
Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе

Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Познавательная деятельность:

1. Формировать умение делать выводы на основе анализа наглядного материала и опыта;

2. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

3. Формировать умение работать со схемами.

Коммуникативная деятельность:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветочная поляна“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение слушать и понимать других;

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формировать умение выражать свои мысли в устной форме.

Художественно-эстетическая деятельность:

1. Способствовать развитию познавательного интереса;

2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового) путём смешивания красок;

3. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять в этом детей.

Личностные качества:

1. Формировать эмоциональное отношение к цвету;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Оборудование: кисти, ёмкости для смешивания красок, салфетки для кистей, клеёнки на столах.

Ход НОД.

В. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Д. : Здравствуйте!

В. : Сегодня я вам расскажу волшебную сказку. Присаживайтесь на коврик.

(звучит медленная, спокойная музыка)

В одном прекрасном, добром королевстве под названием «Детский Сад» жили-были дети. Были они дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсии гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать – «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям о том, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок.

Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

В. : А вы хотите поиграть с красками и подружить их?

Д. : Да!

В. : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, волшебные краски пришли к нам в гости. Назовите цвета, которые вы видите перед собой.

Д. : Красная, жёлтая, синяя.

В. : Совершенно верно, но краски пришли к нам не одни, они взяли с собой волшебные кисточки. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы с вами станем волшебниками.

Вот стаканчик с водой: я смешиваю две краски – красную и жёлтую. Первой беру жёлтую краску, потому что она светлая, растворяю её в воде, затем промываю кисочку, просушиваю кисточку салфеткой и беру красную краску, добавляю в жёлтую воду, смешиваю и мы видим результат. Какой цвет?

Д. : Оранжевый.

В. : Давайте вспомним, что может быть оранжевым.

Д. : Морковь, солнце, апельсин, цветы.

В. : Продолжаем волшебство. Вот перед вами красная и синяя краски. Какую краску первой растворим в воде?

Д. : Ответ.

В. : Да, красную. Растворяем в воде, промываем кисточку, просушиваем салфеткой, берём синюю краску и соединяем с подкрашенной водой. Какой цвет получился?

Д. : Фиолетовый.

В. : Что у нас может быть фиолетового цвета?

Д. : Баклажаны, фиалки.

В. : А сейчас немножко отдохнём и поиграем – я расскажу вам стишок про солнечных зайчиков (выполнение разученных движений под четверостишье).

Физкультминутка:

Солнечные зайчики (подскоки)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене (бег на месте)

И исчезли в вышине (подпрыг и руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Будем зайчиков искать.

В. : Отходнули и сели. Перед вами лежат цветочки, но они белые. Давайте поможем им стать цветными и яркими! Вспомните, какие цвета мы смешивали сегодня, чтобы получить оранжевый и фиолетовый.

Мы с вами раскрасим по цветочку и посадим их на нашу поляну. Выберите, какого цвета цветочек вы хотите получить – оранжевый или фиолетовый. Но у нас есть небольшая проблема – у нас нет палитры, чтобы смешивать краски. Чем можно заменить палитру?

Д. : Баночки, крышки.

В. : А можно и картон. Проблему решили. Чтобы смешать краски, берём первую краску посветлей, затем промываем кисточку, просушиваем её салфеткой, постепенно добавляем другой цвет, смешиваем и раскрашиваем наши цветы.

Пока цветы подсыхают, давайте вместе составим карты-схемы и поместим их в уголок ИЗО.

Перед вами карточки, покажите стрелочками какие краски надо соединить, чтобы получились оранжевый и фиолетовый цвета. Все молодцы!

Ну вот, краска на цветах высохла. Несите свои цветочки на поляну. Вам нравится наша поляна?

Д. : Да!

В. : Мы сегодня побыли волшебниками, подружили краски и научились смешивать их, чтобы получить другие цвета.

Результат занятия:

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе
Фото «Цветочная поляна»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Конспект «Цветочная поляна» Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3» г. Биробиджан Форма непосредственно образовательная.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Конспект занятия «Весенняя цветочная поляна» Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Совершенствовать умения и навыки детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД