Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе

ирина
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему

«Снеговики в шапках и шарфиках»

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Задачи. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. – Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Материалы: бумага голубая, гуашь, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, игрушка снеговик.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике в кругу.

Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»

Воспитатель: - Здравствуйте, я Зимушка – зима

- Бросила я все дела.

- В гости к вам пришла сюда!

- Доброе утро вам!

- Доброе утро всем!

- Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение.

(дует в сторону детей)

- Все поймали?

Воспитатель: - А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям.

(дуем в сторону гостей).

Игра «Все наоборот»

Воспитатель: Я буду вам называть, что мы любим делать зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.

- Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

Музыкальная физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы маленький комок. (Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик, снеговик

Очень милый толстячок наш снеговичок.

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).

Воспитатель: -Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика

Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).

Проблемная ситуация

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).

Воспитатель: – А мы можем помочь снеговику? (Да).

Воспитатель: – Как мы поможем снеговику? ( Предложение детей: «Слепим, нарисуем»).

Воспитатель: – Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы.

Воспитатель: Чтобы нарисовать снеговика, давайте посмотрим, как он выглядит. Посмотрите на Снеговика, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого размера круги? (Ответы детей)

Воспитатель: А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы.

1. Берём лист бумаги синего цвета.

2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.

3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.

Большой круг рисуем в самом низу листа посередине.

4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.

Показ технологической карты №3

5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги - это руки.

6. Когда белая краска подсохнет, наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды. Концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Воспитатель: Ребята, а теперь сухой кистью в воздухе покажите, как вы будете рисовать круги и закрашивать их. Действия сопровождают словами: ровно, сверху-вниз.

Воспитатель: Не забывайте промывать кисть после каждой краски.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют

Итог занятия, выставка и анализ детских работ.

Дети свои работы раскладывают на одном общем столе.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые снеговики, какие они все разные.

Воспитатель: - Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета нос – морковка? (Ответы детей).

Воспитатель: - Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД