Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки» (15 фото)

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки»

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „День рождения у кошки Мурки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Словарная работа:

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок; рисование тычком.

Материалы для занятия

Гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, влажная салфетка, альбомный лист, фломастеры, простые и цветные карандаши, игрушка или картинка кошки.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему кошек любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных, оформление выставки детских работ на тему «Бал кошек»

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки»

Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная.

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:день рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей. Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки.

Дети: с мышкой, с клубочком.

Фото «День рождения у кошки Мурки»

Воспитатель: сейчас мы с вами тоже поиграем с мышкой

Игра «Догони мышку»

Дети стоят в кругу. Пока играет музыка («Черный кот», муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича, дети передают из рук в руки игрушечную мышку. Музыка останавливается, у кого в руках осталась мышка, тот показывает пантомиму:

- кошка охотится на мышку;

- кошка лакает молоко;

- кошка играет с клубком;

- кошка греется на солнце;

- кошка умывается.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.

Воспитатель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

- Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

-Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кистью.

- Ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

-Держим кисточку вот так -(рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дополнительные вопросы

Кого будем рисовать? (котенка)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Фото №1 Образовательные задачи

Физминутка

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты на нашем дне рождения.

У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место.

Фото №2 Закрепить навыки

Предварительная работа по теме проекта "Почему кошек любят все"

Чтение художественной литературы

Фото №3 Все материалы рисования нетрадиционной техникой тычком жесткой кистью позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект характерную фактурность его внешнего вида объем пушистость

Обрывная газетная аппликация

Фото №4 Учить правильно чуть выше железного наконечника тремя пальцами держать кисть при рисовании

Рисование в технике тычком

Фото №5 Учить набирать краску на кончик кисти затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме Фото №6 Продолжать учить рисовать крупно располагать изображение в соответствии с размером листа

Конструирование в технике оригами

Фото №7 Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе День рождения у кошки Мурки размещена в разделах Конспекты занятий

Лепка с применением бросового материала

Все конспекты Кот и кошка Рисование Кот котята Все о кошках для детей Рисование Все материалы Рисование

Выставка работ "Бал кошек"

Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Развивающие задачи
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рождения у кошки Мурки» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4-5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рожденье у кошки Мурки». Цель: Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Подарок для кошки Мурки» Конспект организованно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для кошки Мурки». Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День рождения Винни-Пуха» Наталья Преорчук Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: Придумывание сказки на тему «День рожденье Винни- Пуха».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.

Конспект занятия по рисованию «Мышкин день рождения» Цель: закрепить знания детей о животных, героях сказки «Теремок», научить детей получать новый цвет краски, путём смешивания двух имеющихся.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «В гостях у кошки Мурки» с использованием.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

Сценарий к празднику 8 марта «В гостях у кошки Мурки» В ГОСТЯХ У КОШКИ МУРКИ ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВЕД. – Недавно отшумела вьюга, Весна приходит в каждый дом. От всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:36
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД