«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Марина Николаевна Богданова
«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Подготовила: Богданова М. Н.

воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ «Боханский детский сад №2»

Программное содержание:

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Наблюдательность память.

Ход занятия

1 Воспитатель читает стихотворение Березка.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И березка ожила

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки.

Полно белая тужить.

Хорошо на свете жить.

-О каком времени года поэт сказал такие красивые слова.

Действительно весна – это самое чудесное время года.

2 Рассказ воспитателя.

- из всех деревьев русского леса милее всех наша березка.

Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты

Тонкой берестой. Как только сойдет снег набухают на березах

Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются

В березовых рощах. Войдите в березовый лес и кажется что он весь

Будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен.

Звучит музыка воспитатель предлагает детям закрыть глаза и

Представить что они оказались в березовой роще.

-А запах какой вдохните свежим воздухом.

Свежий острый и чуть-чуть горьковатый.

Так пахнут молодые едва распустившихся листочки на березе.

Дети нюхают запах почек. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.

3. Сюрпризный момент.

Появляется Весна – девочка в костюме.

-Здравствуйте дети. Я слышала, что про меня говорили. А я вам хочу рассказать один секрет.

Чтобы ваши краски имели особую силу, я над ними поколдую.

Ну что готовы. Тогда я колдую.

Радуги точки весенние листочки.

Золотые паучки солнечные зайчики

Набирайтесь свежих сил

Девочки и мальчики.

Весна хлопает в ладоши три раза.

Теперь ваши краски имеют особую силу. Они радостны и веселы как сама Весна.

4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют простым карандашом

стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело –зеленой

гуашью - листья на березах и траву около деревьев.

Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру.

Нужно показать в рисунке, что они проснулись.

5 Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка», рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем

Старше дерево чем больше морщин. Чем ближе тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

6 Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают

Раз два три четыре –

Полетели закружили.

Весной на березке появляются украшения. Какие ответы детей.

Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя.

Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой

Гуашью редкими тычками тонкой кистью.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Анализ.

Полюбоваться с детьми красавицами березками.

Прочитать стихотворение М. Елецкой. Работы детей располагают

На палас и встают все кругом ребенок читает стихотворение.

Любите наш лес –богатство природы.

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес но не забывайте правил.

Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!»Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!» подготовил воспитатель МБДОУ «Боханский детский сад №2» Второй квалификационной категории Богданова Марина Николаевна И нельзя без сказок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
Автор публикации:
«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...