«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Марина Николаевна Богданова
«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Подготовила: Богданова М. Н.

воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ «Боханский детский сад №2»

Программное содержание:

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Наблюдательность память.

Ход занятия

1 Воспитатель читает стихотворение Березка.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И березка ожила

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки.

Полно белая тужить.

Хорошо на свете жить.

-О каком времени года поэт сказал такие красивые слова.

Действительно весна – это самое чудесное время года.

2 Рассказ воспитателя.

- из всех деревьев русского леса милее всех наша березка.

Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты

Тонкой берестой. Как только сойдет снег набухают на березах

Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются

В березовых рощах. Войдите в березовый лес и кажется что он весь

Будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен.

Звучит музыка воспитатель предлагает детям закрыть глаза и

Представить что они оказались в березовой роще.

-А запах какой вдохните свежим воздухом.

Свежий острый и чуть-чуть горьковатый.

Так пахнут молодые едва распустившихся листочки на березе.

Дети нюхают запах почек. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.

3. Сюрпризный момент.

Появляется Весна – девочка в костюме.

-Здравствуйте дети. Я слышала, что про меня говорили. А я вам хочу рассказать один секрет.

Чтобы ваши краски имели особую силу, я над ними поколдую.

Ну что готовы. Тогда я колдую.

Радуги точки весенние листочки.

Золотые паучки солнечные зайчики

Набирайтесь свежих сил

Девочки и мальчики.

Весна хлопает в ладоши три раза.

Теперь ваши краски имеют особую силу. Они радостны и веселы как сама Весна.

4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют простым карандашом

стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело –зеленой

гуашью - листья на березах и траву около деревьев.

Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру.

Нужно показать в рисунке, что они проснулись.

5 Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка», рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем

Старше дерево чем больше морщин. Чем ближе тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

6 Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают

Раз два три четыре –

Полетели закружили.

Весной на березке появляются украшения. Какие ответы детей.

Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя.

Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой

Гуашью редкими тычками тонкой кистью.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Анализ.

Полюбоваться с детьми красавицами березками.

Прочитать стихотворение М. Елецкой. Работы детей располагают

На палас и встают все кругом ребенок читает стихотворение.

Любите наш лес –богатство природы.

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес но не забывайте правил.

Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!»Проект педагогической деятельности «Что за прелесть эта сказка!» подготовил воспитатель МБДОУ «Боханский детский сад №2» Второй квалификационной категории Богданова Марина Николаевна И нельзя без сказок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
Автор публикации:
«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...