Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»

Наталия Долматова
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить навык рисовать рыб, передавая их строение, форму, красиво размещать их на композиционной основе.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

развивать интерес к окружающему миру;

развивать умение оценивать рисунки;

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Словарная работа: аквариум, рыбы, речные, пресноводные, морские, голова, туловище. Хвост, водоросли, камешки.

Методические приемы: художественное слово, показ, рассматривание, поощрение.

Оборудование: образец нарисованного аквариума с рыбками, шаблоны вырезанных из бумаги аквариумов на каждого ребёнка, кисти, краски-гуашь, емкости с водой, салфетки, простые карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыб, беседа на тему: «Где живут рыбы?».

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат:

Закрепление знаний частей тела рыб и приёмов рисования.

НОД

.Организационный момент

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Основная часть

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать

На окошке — пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум)

-Ребята, а кто живёт в аквариуме? (рыбки)

-А где ещё живут рыбы? (реках, озёрах, морях, океанах)

-Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

-Давайте рассмотрим внешний вид рыб и назовём части тела рыбы. (голова, на голове глаза, рот, туловище, плавники, хвост).

-Тело у них какой формы? (овальной, круглой,).

-Чем покрыто тело рыб? (чешуёй).

-Какого размера бывают рыбы? (рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие).

-а какие по форме бывают рыбки? (овальные, треугольные)

-Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать

-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).

Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). В аквариуме налита чистая, прозрачная вода, песок, растут водоросли. Подводные растения насыщают воду кислородом.

-На шаблоне аквариума показываю способ рисования рыб, водорослей, камней.

-И сейчас ребята вы будем рисовать рыб в аквариуме, но сначала давайте подготовим руки к работе.

3. Пальчиковая гимнастика

Рыбка

Рыбка в озере живет,

Рыбка в озере плывет.

(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг,

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши).

4. Самостоятельная работа детей

Во время работы обращаю внимание детей на аккуратность во время работы с красками, слежу за осанкой детей при работе, помогаю затрудняющимся детям.

5. итог занятия

Выставка детских работ.

-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Рассматривая рисунки, обращаю внимание на яркость, красочность, аккуратность выполнения работы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения их в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД