Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе

Конспект занятия по ручному труду

на тему: «Театральные игрушки»

в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить умения правильно пользоваться ножницами и клеем, полученные навыки работы с бумагой.

2. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности и создавать условия для проведения.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем? (ответы детей). А когда вы были маленькими и слушали сказки, какая вам больше всего нравилась? (ответы детей). А хотели бы вы сами показать сказку маленьким детям? Я предлагаю вам поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп. Вы согласны? 9ответы детей).

Стук в дверь, появляется Лиса.

Лиса: здравствуйте, я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: да Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.

Лиса: а как же вы сказку покажете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: а мы не переживаем, мы персонажей сделаем своими руками. Если хочешь посмотреть как это у нас получится проходи и присаживайся, а мы с ребятами пока приготовимся.

Воспитатель: ребята скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)

Воспитатель: сейчас мы с вами сначала изготовим наших персонажей, а потом покажем сказку Лисе. Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем разминку для наших пальчиков, а ты лисичка если хочешь присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымянный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

Воспитатель. А теперь тихонечко сели и посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты, треугольники. Из половины круга вы сделаете конус – это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа, или крона дерева. А из треугольников, разрезая пополам, делаем руки людям и лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.) Приступаем к работе (по ходу занятия слежу за посадкой детей и помогаю в работе).

Воспитатель: ну вот практически и всё готово, теперь нужно расставить декорации и начать репетицию. Ребята выходите, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка, а ты не скучай, сегодня у нас репетиция и мы покажем тебе отрывок из сказки.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи».

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару по мети! Авось муки и наберется. Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Колобок:

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Воспитатель: выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, понравилось тебе как мы сказку показываем?

Лиса: да, мне понравилась сказка и я думаю что детям младшей группы тоже очень понравиться, пойду ка я расскажу, что вы к ним придете со сказкой.

Воспитатель: до свидания, Лисонька приходи к нам ещё ребята будут рады.

Ребята, а мы с вами очень хорошо потрудились, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе. Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группеКонспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы»Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема : Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Оригами «Мухомор» Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях; учить работать по схеме; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....