Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Улитка»

Анна Доронина
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Улитка»

«Превращение полоски бумаги»

«Улитка»

Цель:

> продолжать развивать творческие навыки и умения детей;

> учить преобразовывать полоску бумаги, усложняя ее деталями.

Задачи:

> продолжать учить детей складывать полоску бумаги гармошкой;

> развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделять характерное в образе, упрощать форму, оставляя важное;

> развивать объемно-пространственное мышление.

Материал:

Шаблон полоски - шириной 4 см, клей, ножницы, бабочка, сделанная из бумаги и разукрашенная разноцветными полосками; аудиозапись со спокойной музыкой для фона при выполнении поделки.

Ход занятия:

В.: - Дети, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что в окно бьется бабочка. Я

открыла окно, и она залетела к нам. Я сразу догадалась, откуда она. Вот поглядите-ка! А

вы догадаетесь?

Д.: - Из страны Волшебной полоски!

В.: - Молодцы! Она ведь вся в разноцветную полоску! Такая яркая и красивая! А знаете,

зачем она к нам прилетела?

Д.: - В гости за помощью.

В.: - Совершенно верно! Всех ее подружек- улиток склевали волшебные птицы. И ей

теперь грустно и скучно. И вот она просит вас вернуть улиток в страну Волшебной

полоски! Поможем бабочке?

Д.: - Конечно, поможем!

В.: -Давайте только вначале вспомним основные элементы, во что у нас может

превращаться полоска?

Д.: - «колечко», «арочка», «капелька», «листик».

В.: - Совершенно верно! И вот нам для работы потребуются две полоски, одну из которых

мы превратим в «капельку». А вот перед вами схема для выполнения улитки. Она вам

поможет не запутаться.

Но сначала мы поиграем с пальчиками. Что бы они все сделали правильно

«Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем

движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

(Во время выполнения воспитатель помогает детям по мере необходимости; дети должны соединить две детали: «капельку» и полоску, накрученную на карандаш)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Видишь, бабочка летает,

(машут руками)

На лугу цветы считает.

(считают пальчиком)

- раз, два, три, четыре, пять-

(хлопают в ладоши)

Ой, считать, не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц

(шагают)

-шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопают)

Даже мудрая пчела

(машут руками)

Сосчитать не смогла!

(считают пальчиком)

В.: -Посмотрите-ка, какие улитки у нас с вами получились! Теперь бабочке будет весело!

Бабочка, тебе нравятся твои новые подружки?

Б.: - Да, очень! Все ребята молодцы! Все справились с заданием! Помогли мне! Спасибо

вам большое.

В.: -Пожалуйста, бабочка. Мы всегда с детьми рады помочь!

Б.: - А мне уже пора улетать назад! И улиток я собой заберу! До свидания, дети!

Д.: - До свидания!

Подведение итогов, рассматривание поделок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Венок цветовВенок цветов Материал: плотный картон формата А3, полоски цветной бумаги шириной 3мм, длина 25 см; инструмент для квиллинга, акриловая краска, клей ПВА,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Улитка»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...