Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»

Эльвира Каримова
Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром „Петушок и его семья“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы к занятию :

1. Папка-

2. Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки.

3. Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.

4. Макет речки и цветные карандаши 8-10 штук.

5. Чашка с водой, ложки, яйца (киндер-сюрприз).

6. Большое яйцо (киндер сюрприз)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.

2. Слушание потешки: «Петя-петушок», «Наша курочка с утра», «Курочка-Тараторочка».

3. Пение песенки : «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра: «Кто пришел, кто ушел?», дидактическая игра: «Кто как кричит?».

Ход занятия

1. -Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, когда я шла в детский садик, по дороге встретила, знаете кого? Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Кого же я встретила, вы узнаете отгадав мою загадку!

«Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» Кто это?

- Дети: Петушок

. -Воспитатель: Правильно петушок. Посмотрите какой петушок (вешаю на мальберт рисунок петушка). Какие у него крылышки, гребешок?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете, как петушок песенку поет?

-Дети: Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель: Хотите послушать, как поет петушок?

Дети: Да (включаю на магнитафоне пение петушка, повтор 2-3 раза).

2 Потешка про петушка

Ребята, мы с вами потешку про петушка знаем? Расскажем?

- Да. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Громко песенки поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку

3. -Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке так темно? Кого же петушок забыл разбудить? А вы знаете, кого же будит петушок по утрам?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Петушок рано просыпается будит солнышко. А хотите помочь петушку разбудить солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Идите ко мне ребята, сделаем лучики для нашего солнышко. Наше солнышко проснется, вокруг станет красиво и ярко. (Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко.)

Воспитатель: Ребята красивая картинка, солнечная да?

Дети: да

Воспитатель: А кого еще наш петушок зовет? Ку-ка-ре-ку?

Дети: Курочку зовет.

Воспитатель: Правильно курочку зовет. А вы знаете, как кудахчет курочка? (на мальберт выставляю рисунок курочки).

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите послушать как кудахчет курочка? (включаю на магнитафоне пение курочки).

Воспитатель: Посмотрите какая курочка? Как курочка поет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как вы думаете, кого же зовет курочка?

Дети: Цыплят. (включаю на магнитафоне пение цыплят)

Воспитатель: молодцы! Цыплят. Посмотрите цыплятки прибежали к нашей курочке (выставляю на мальберте рисунок цыплят)

Воспитатель: Хотите покормить цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы их покормим, посыплем зернышки.

Дети : цып-цып-цып (сыплют зернышки и зовут цыплят показ руками)

Воспитатель: А как клюют цыплятки?

Дети: Клю-клю-клю (показ руками)

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Курочка хочет с цыплятами поиграть, поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду мамочкой курочкой, а вы цыплятами. (Играем в игру наседка и цыплята, игра повторяется 3-4 раза)

4. Появляется картинка с речкой. Читается потешка

Воспитатель: Курочка – рябушечка, куда пошла?.

На речку

Курочка – рябушка, зачем пошла?

За водой

-Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

Массаж шестигранным карандашом.

Воспитатель: Посмотрите наша курочка пошла на речку, а вернуться не может. Поможем нашей курочке построить мостик, чтобы она смогла обратно вернуться?

Дети: Да. (раздаю карандаши дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки.).

Воспитатель:

(Построили из карандашей мостик.)

5. Воспитатель: Ребята, была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила все яйца в речку оборонила. Плачет курочка: Ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. А вы хотите помочь курочке достать с воды яйца?

Дети: Да (дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой)

Итог

Воспитатель: Кого мы сегодня видели?

Дети: Петушка

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Еще кого видели?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как поет курочка?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Еще кого видели?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: А цыплятки зернышки клюют?

Дети: Да клюют (показ руками клю-клю-клю).

6. Воспитатель: Молодцы ребята. И вот за то что вы помогли курочеу, она снесла нам яички непростые, и не золотые, а шоколадные. (раздаю киндер-сюрприз детям.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД