Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья»

Надежда Икс
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья».

Составила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Н. М. Икс

Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «семья»;

активизировать словарный запас по теме;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме „Моя семья“» размещена в разделах

учить согласовывать прилагательные с существительными в ходе игр-упражнений;

учить практическому употреблению в речи антонимов.

Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память;

активизировать творческие способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.

Коррекционно-воспитательные цели: углубить привязанность детей к семье и доброжелательность ко всем членам семьи.

Предварительная работа: заучивание имени, отчества родителей, места работы, прослушивание песни Е. Галоновой «Что такое семья, чтение стихов о маме, папе, бабушке, сестре, заготовки для графической работы-игры «Рисовалочка».

Методические приемы: игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, физическая минутка, дидактические игровые упражнения, беседа, рисование, словесные игры, рассматривание картины, упражнения на развитие мышления.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», пособие «Солнышко и лучики», индивидуальные карточки-заготовки, контейнер с карандашами, мяч, лента с узелками, домик с окошком, фонарик.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Включение в работу, снятие напряжения создание группового доверия и приятия. Дети вместе с учителем подходят к светящемуся домику.

Учитель – Что за чудо здесь стоит?

А в окошке свет горит.

Мы к постройке подойдем,

А зовется она – дом.

-Кто живет в доме? (Люди, папа, мама, дедушка, дети и т. д.)

-Как называются эти люди все вместе? (Семья.)

Уч. - правильно. Вы уже знакомы со словом «семья». У каждого из вас есть своя семья. Хотелось бы узнать, кто является вашей семьей, какая бывает семья? Расскажете мне? (Предполагается согласие детей.)

2. Изучение нового материала.

Рассматривание картины, беседа по картине:

Кто изображен на картине? Кто эта девочка для мамы и папы? Кто это мальчик для мамы и папы? Кто девочка (мальчик) для бабушки, дедушки? Кем является девочка для мальчика (и наоборот? Кто в семье самый старший (младший? Сколько всего членов в семье? Сколько человек в твоей семье?

Учитель- Семья –это близкие друг другу люди, все помогают друг другу, заботятся, взрослые воспитывают детей, а дети слушаются взрослых и любят их тоже. Не так ли?

Интонационное упражнение: «Радуемся тому, что пришла мама.»

Игра «Солнышко и лучики». Загадка:

Днем работает она,

вечером она – жена.

Если праздник – она дама.

Кто же это? Наша мама.

Скажи, какая мама и прикрепи лучик к солнышку. (Милая, любимая, ненаглядная, красивая, нежная, ласковая, внимательная, приветливая, чудесная, заботливая, прекрасная, добрая.)

Загадка: Кто же трудную работу

может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

строит, трудится наш папа.

Скажи, какой папа? (Большой, смелый, трудолюбивый, храбрый, сильный, выносливый, заботливый, спортивный, красивый, молодой, спокойный, мудрый, умный.)

Физическая минутка «Дети дома».

Папа и мама ушли к дяде Косте.

У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою:

Давайте устроим оркестр!

И устроилиии!

Валя – на рояле, (играют пальчиками)

Юля – на кастрюле, (стучат кулачками)

Леша – на ложках, (хлопают в ладоши)

Саша на трубе. (дуют в ладоши)

Представляете себе? (разводят руками)

И по всем этажам

Страшный шум, страшный гам. (топают ногами)

Практическое употребление антонимов. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Папа высокий, а сын низкий; бабушка хмурая, а дедушка веселый;

Работящий-ленивый, добрый-сердитый, молодой-старый, красивый-страшный, нежный-грубый.

Игра «Скажи ласково» (с ленточкой с узелками).

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка.

Папа- папочка, папуля, папулечка.

Сын- сынок, сынуля, сыночек.

Дочь- дочка, дочурка, доченька.

Дедушка- дедуля, дедулечка.

Бабушка- бабуля, бабулечка.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Согласование прилагательных с существительными.

Учитель: если у тебя все в семье дружат, то какая у тебя семья? (дружная, спортивная, читающая, здоровая, работящая.)

Развитие графических навыков и воображения. Игра-упражнение «Рисовалочка».

А сейчас возьмите свои карточки-заготовки и нарисуйте свою семью на каждом пальчике. (Если дети не успевают, могут остаться или дорисовать в свободное время).

4 .Итог занятия.

Вот вы и рассказали о своей семье. Ответьте мне, пожалуйста, как надо обращаться друг с другом в семье? (Вежливо, спокойно, ласково, доброжелательно, не кричать, не обижать.)

Правильно, ребята, всегда надо говорить ласковые и приветливые слова. Помогите мне вспомнить эти слова.

Растает ледяная глыба- от слова теплого СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Когда бранят за шалости, мы говорим ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Вот и закончилось наше занятие о семье. Вы работали очень хорошо, дружно, отвечали правильно, помогали друг другу. Мы похожи на семью?

Домик, пожалуйста, на удивление

Приготовь нам большое угощение.

А мы обещаем всем добрыми быть,

Семью уважать, родных всех любить. (Из окошка пакет с угощением.)

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД