Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства»

Ольга Супруненко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства»

Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.

Задачи:

• расширять знания детей о магните и его свойствах;

• создавать условия для развития любознательности, кругозора;

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы, соблюдению правил при экспериментировании.

Оборудование: магниты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Раздаточный материал: магниты, металлические предметы (скрепки, гвозди, само резы, болты, дюбеля, ткань, бумага, карандаш, резинка, чайная ложка, пластмассовая вилка, пластмассовые и стеклянные стаканы, тарелочки с крупой, песочные часы, карта-схема).

Детская цель: познакомиться с магнитом, узнать много интересного.

На занятии дети путём опытов и экспериментов знакомятся со свойствами магнита.

Ход НОД:

Дети садятся, на столе стоит сундук.

- Что же это такое? (сундук).

- А вы хотите узнать, что в сундуке? Чтобы открыть его, надо сказать волшебные слова. Какие?

(сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»). Вместе скажем.

- Пришла пора заглянуть в сундучок!

(письмо-легенда).

- Ребята, а вы догадались, что это за камни? Почему их так назвали? Кто их нашёл? (пастух Магнис и от его имени появилось название «магнит»).

- Что ещё лежит в сундуке? (магниты)

- Давайте возьмём их в руки и рассмотрим. Какие они? (твёрдые, холодные, тяжёлые, плоские, круглые, гладкие, большие, маленькие).

- Магниты бывают разной формы, но у всех у них есть одно общее свойство.

- Что же умеют делать только они? (притягивать к себе предметы).

- Дети берут по два магнита с полюсами разных цветов. Предложить соединить магниты полюсами разных цветов. Что произошло? (они притянутся к друг другу)

А теперь предложить соединить магниты полюсами одного цвета. Что произошло? (они отталкиваются)

- Да, вы сказали, что магниты притягивают к себе предметы. А со всеми ли предметами они дружат?

- Сейчас мы это проверим в нашей лаборатории.

Я назову правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории:

1. Внимательно слушать взрослого;

2. Не трогать предметы на столах, не начинать проведение опытов без разрешения взрослого;

3. Работать аккуратно, бережно с предметами, которые находятся на столах и в руках.

Опыт 1: Перед вами тарелки с разными предметами. Вы должны проверить всё ли притягивает магнит, те предметы, которые притягивает магнит, оставьте в тарелках, а которые не притягивает – положите в корзинку.

- Какие это предметы? (гвоздь, дюбель, само резы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные и металлические предметы. А сила, которая помогает их притягивать. Называется магнитной силой.

Опыт 2: Тарелки с крупой.

Что находится в тарелках? (крупа-пшено) Давайте проверим, магнит притягивает к себе крупу. (с помощью магнита дети достают скрепки, которые спрятаны в крупе)

- Ребята, вы нашли клад. Что вы достали? (скрепки)

- Они какие? – металлические.

Вывод: магнитная сила прошла через крупу и достала металлические предметы.

Опыт 3: (фокус, песочные часы)

- Вы любите фокусы? Я и магнит приготовили для вас фокус.

(Беру магнит и подношу к нему скрепку, она притянулась к магниту. Аккуратно подношу к первой скрепке вторую и т. д. Образовалась цепочка из скрепок, убираю магнит, а цепочка держится, не распадается сколько-то времени).

Вывод: Магнит передаёт силу другим железным (металлическим) предметам, т. е. намагничивает их.

Опыт 4: Притягивает ли магнит железные Металлические) предметы через другие материалы (предметы?

1. Возьмите картон, положите на него скрепки, под картон поставьте магнит, передвигая магнит, понаблюдайте, что происходит?

Вывод: магнит может притягивать скрепки через картон.

2. Положите в пластмассовый стакан скрепки и поднесите к стенке стакана магнит. Понаблюдайте, что происходит.

Вывод: магнит притягивает предметы через пластмассу.

3. Положите скрепки в стеклянный стакан и проделайте всё то же самое. Понаблюдайте. Добавить воду в стаканы. Не замочив рук попробуйте достать скрепки (прикладывают магнит и двигают).

Вывод: магнит может притягивать предметы через картон, пластмассу, стекло и воду).

- Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

(Магниты притягиваются, притягивают железные и металлические предметы, передают силу другим предметам, притягивают железные (металлические) предметы через другие предметы (картон, пластмассу, стекло, воду).

- А где в нашей группе можно встретить магниты?

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Мастер-класс «Магнит и его свойства» Первый конкурс- разминка. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что «Рука учит голову, затем поумневшая голова учит руки, а.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов» Цель:Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных знаний в природе. Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 07:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД