Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы

Марина Храмова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы

Тема : " Транспорт в городе"

Задачи: расширить представления детей о многообразии наземного транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида, устройства.

Уточнить и систематизировать знания об особенностях назначения разных видов городского транспорта. Дать представления о специальном транспорте.

Закрепить правила поведения на улице, остановке, в общественном транспорте. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику (способность регулировать силу своих движений, согласованность работы пальцев, всей кисти, зрительное и слуховое восприятие, речемыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Транспорт в городе», цветные карандаши, перфокарты «Угадай на ощупь», д/и «Куда спешат автомобили?», д/и «Нарисуй по точкам», макет улицы, набор грузового, легкого транспорта, «Занимательная коробка».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, вы скоро пойдете в школу и станете самостоятельными. Вам придется самим переходить улицу, ездить на автобусе без помощи родителей. Я уверена, что все вы знаете правила дорожного движения, но вот умеете ли вы их выполнять? Давайте проверим!

- Я приглашаю вас на прогулку по городу. Давайте подойдем к макету улиц. (Дети рассматривают макет с воспитателем).

-Представьте, это наш детский сад, это улица, на которой расположен наш сад. А как она называется? (ул. Яблочкова)

-Как называют людей, которые идут по улицам? (пешеходы)

-Какие правила должны соблюдать пешеходы, идя по тротуару? (не шуметь,

не кричать, придерживаться правой стороны).

- А где пешеходы переходят дорогу? (в специальном месте – пешеходный переход).

- А как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу? (сначала убедиться, что машины стоят и горит зеленый человечек. Затем посмотреть направо, а потом налево и переходить.)

(Свои ответы дети сопровождают показом на макете).

-Молодцы, вы успешно перешли дорогу от детского сада и не нарушили правила дорожного движения.

- А теперь я предлагаю вам занять места за столами и посмотрите на экран.

-Как одним словом можно назвать, что здесь изображено? (транспорт)

- На какие группы можно разделить эти автомобили? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный и т. д.)

-Какой пассажирский транспорт вы знаете?

-Почему он так называется?

-Какой транспорт называется грузовым?

-Назовите грузовой транспорт.

- Сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовили водители городского транспорта. Внимание на экран.

- Кто же приготовил вам первое задание? (водитель грузового автомобиля).

- Вопрос: Назовите части автомобиля. (кабина, кузов, колеса, фары, руль и т. д.)

- Молодцы, отлично справились с заданием.

- Вот вам следующее задание. Внимание, перед вами занимательная коробка. Вам на ощупь нужно определить, какой автомобиль лежит в коробке.

(дети по очереди подходят к коробке и на ощупь определяют).

- Молодцы и с этим заданием вы успешно справились.

- Вот вам задание по- сложнее. Что у автомобиля круглое?

-Что у него имеет форму трапеции?

- Что бывает овальное?

- Что имеет прямоугольную форму?

- Молодцы, вы успешно справились с заданиями.

- Водителю грузовика пора ехать по делам, а мы с вами дальше продолжим изучать азбуку дорожного движения.

- Дети, на чем можно проехать по улицам большого города всей группой? (на автобусе, на троллейбусе, на трамвае)

- Как называют людей, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае? (пассажирами)

А где могут люди сесть в автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)

- А как мы с вами узнаем, что это остановка? (нам поможет дорожный знак А)

- Кто покажет этот знак?

- Дети, а какой вид городского транспорта вы знаете? Он бывает только в больших городах – мегаполисах. (Метро)

- Дети, а чем похожи трамвай и троллейбус? (они работают от тока)да, это самый экологически чистый транспорт.

- Пока мы с вами беседовали, к нам подъехал водитель автобуса и хочет задать вам вопрос. Внимание на экран.

Задание №2 от водителя автобуса.

- Дети, нарисуйте по точкам транспорт и перечислите, что у вас получилось.

- Но сначала мы выполним с вами массаж рук и пальчиков с помощью карандаша. Оказывается, карандашом можно не только рисовать, но и делать полезный массаж:

- растирание ладоней с внутренней стороны с помощью карандаша;

-растирание тыльной стороны ладоней;

Тренировка пальцев: взять карандаш большим и указательным пальцем, большим и мизинцем (каждой рукой.)

- Пальчики потренировались, а теперь приступаем к выполнению задания.

(воспитатель контролирует работу детей и помогает по мере необходимости

(воспитатель контролирует работу детей и помогает по мере необходимости)

- Молодец, ты правильно соединил все точки по порядку и у тебя получился грузовик.

- А теперь слушайте следующее задание от водителя автобуса.

«Угадайте на слух звуки городского транспорта и назовите из».

- Молодцы, с заданием справились на отлично, но мне пора дальше перевозить пассажиров.

Воспитатель:- Дети, есть такие машины в городе, которые не перевозят людей, не перевозят грузы, но без их помощи нам не обойтись. Что это за машины? (скорая помощь, полицейская и т. д.) Это машины специального назначения.

Специальный транспорт служит для того, чтобы облегчить труд, помочь в случаи необходимости быстро перевезти больного, потушить пожар, отремонтировать машину, сломавшуюся в пути.

-Дети, как вы думаете, зачем пожарную машину выкрасили в красный цвет? (это цвет напоминает об опасности)

-А почему некоторые машины специального назначения имеют желтый, оранжевый цвет? (это те машины, которые работают на городских улицах катки, бульдозеры и др.) Дорожные рабочие тоже одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят яркую одежду, сбавляют скорость.

- Дети, посмотрите на экран. К нам в гости приехал водитель «Скорой помощи» и следующее задание от него.

Задание от водителя «Скорой помощи».

-Дети перед вами карточки, где расположены машины специального назначения, а справа ситуации, при которых необходима помощь: больной, пожар, авария и т. д. Нужно соединить соответствующие картинки линиями разной конфигурации (скорая – прямой линией, полиция – волнистой, пожарная- ломаной, такси – пунктирной).

-Молодцы, все справились с заданием.

- А водитель «Скорой помощи «предлагает вам выполнить еще одно задание. Он знает, что вы все честные дети и это мы сейчас продемонстрируем. Нужно с закрытыми глазами на ощупь определить, какой транспорт изображен справа и слева. (дети закрывают глаза, воспитатель раздает картинки, дети определяют на ощупь вид транспорта).

- А теперь проверяем себя. (Дети открывают глаза и проверяют, правильно ли они назвали транспорт).

Воспитатель подводит итог занятия :

- Молодцы, теперь уверена, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и можете применить их на практике. (Педагог хвалит детей за правильные ответы и активную работу на занятии).

- А теперь вы можете поиграть с макетом, найдите на макете города место каждому автомобилю и расставьте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 марта 2021 в 04:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД