МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская» (1 фото)

Наталья Джиоева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская»

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Сюжетно-ролевая игра в младшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Содействовать объединению детей в играющую группу.

Воспитательные: Продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской»;

5. Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

6. Изготовить и собрать атрибуты для игры: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Словарная работа: Зеркало, тумбочка, шампунь, расческа, ножницы, клиент, парикмахер, фен, полотенце, заколки, прическа, деньги, касса.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации,

Физ. минутка

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Материал и оборудование (РППС)

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

4. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки закругленные.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечная машинка для стрижки.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук для парикмахера.

9. Игрушечный фен.

10. Полотенце.

11. Заколки.

12. Журналы с образцами причесок.

13. Игрушечные деньги.

14. Игрушечная касса.

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер, женский мастер, мужской мастер;

кассир-администратор;

клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Мытье головы.

3. Вытирание полотенцем.

4. Сушка феном.

5. Расчесывание.

6. Стрижка.

7. Закалывание заколок.

8. Рассчитываться в кассу.

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Что нужно для работы парикмахера» с Дамиром и Полиной. Закрепить знания об инструментах парикмахера.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. Берет пригласительные и читает текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась

новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Парикмахера, обслуживающего девочек называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской).

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть парикмахером? ( Можно выбрать с помощью считалки:

Кто зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот с нами играет.

Раз, два, три -

Возможно, это ты)

Давид – ты мужской мастер и можешь делать прически и стрижки мальчикам. Арина, ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Посмотрите на свое рабочее место.

Остальные дети – посетители, пока мастера осматривают свое рабочее место и надевают фартучки, посетители присаживаются к столику с журналами (воспитатель раздает им игрушечные деньги).

Воспитатель: Мальчики, кто хочет постричься?

Алихан: Я хочу подстричься.

Давид: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Какую стрижку Вы желаете. ?

Алихан: Как у папы!

Воспитатель: Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?

Алиса: Я хочу.

Арина: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?

Алиса: Как у мамы!

Физ. Минутка: «Чызджыт м лппут»

Парикмахеры надевают клиентам пелеринки (воспитатель помогает детям в случае необходимости).

Давид: Алихан, тебе помыть голову?

Давид начинает мыть голову Алихану, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья вытирает голову полотенцем, сушит феном, берёт машинку для стрижки и начинает стричь, когда стрижка готова – спрашивает Алихана - нравится ему или нет?

Алихан: Нравится. (Любуется в зеркало.)

Давид: Прошу рассчитаться в кассу.

Рахат расплачивается за услуги. (Воспитателю, если он администратор или парикмахер).

Администратор: Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!

Арина моет голову Алисе, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы Алисе.

Арина: Прическа готова! Посмотритесь в зеркало – Вам нравится?

Алиса: Нравится!

Арина: Прошу рассчитаться в кассу.

Алиса расплачивается за услуги.

Игра продолжается с другими детьми.

Способы выхода из игры:

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.

Рефлексия:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группаОткрытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД